«Моя вдохновение, моя самая главная поддержка — это моя семья. Без нее я так и не поверила бы в себя. Не получила бы творческое образование и не рискнула бы взять и изменить свою судьбу».
Красивые и умные, мягкие и сильные, ранимые и решительные — это женщины в бизнесе.
О том, в каких условиях развивают бизнес нижегородские предпринимательницы, «Деловой квартал» рассказывает в спецпроекте совместно с банком «Центр-инвест».
Все интервью участников проекта читайте по хэштегу #Женщинывбизнесе.
В ноябрьской публикации о себе, о бизнесе и о принципах, на которых базируется успешное предприятие, рассказывает дизайнер, председатель Союза дизайнеров России в Нижегородской области, руководитель кластера легкой промышленности Ольга Рыхлова-Парле.
По словам Ольги Рыхловой, шить она любила с раннего детства, но никогда в юности не предполагала, что станет дизайнером.
«Кем я только не мечтала стать, когда была маленькой! Мне импонировали самые разные профессии — от балерины до журналиста. Но о профессии дизайнера мечтать не могла», — признается она.
При этом девочка была очень творческой, благодаря занятиям в школьной театральной студии научилась выступать на публике и имела грамотно поставленную речь.
Эти качества привели Ольгу в молодежную политику. Она закончила академию госслужбы, получила работу по линии Союза молодежи и переехала из Мурманска, в котором прожила 15 лет (с 5-летнего возраста), в Нижний Новгород. Несколько лет отдала уже взрослой политике, работая в администрации Президента РФ в ПФО.
«Во взрослом, сознательном возрасте снова шить я начала неожиданно для себя. Это был 1997 год, — мой первый год жизни в Нижнем Новгороде. Заработок у меня тогда был скромный, но выглядеть хотелось эффектно. Поэтому мне понадобилась своя швейная машина. И я очень благодарна маме за то, что она сделала такой подарок для меня!», — рассказала Ольга Рыхлова.
Источник фото: архив спикера, соцсети
Но это был еще только первый шаг к новым увлечениям.
Вдохновение, без которого невозможно было бы любое творчество, пришло к Ольге во время первой беременности — в 2004 г.
Мы с мужем тогда взяли в ипотеку квартиру и понимали, что предстоит делать в ней ремонт, создавая интерьер с нуля. Гормональный взрыв, сопровождавший мое положение, привел меня к мысли, что это занятие — хороший повод проявить заботу о дочке. Показать ей, что я могу быть хорошей мамой, ведь хорошие мамы всегда создают уют вокруг себя. И я занялась созданием интерьера. Находясь в декретном отпуске, даже профильное образование получила, чтобы максимально профессионально подойти к делу, — призналась дизайнер.
Закончив с интерьером собственной квартиры, Ольга взялась за интерьеры в квартирах друзей, стала принимать заказы. Бизнес шел в гору.
Но на пятом году работы предприниматель осознала, что заниматься исключительно интерьерами ей скучно. Захотелось снова сесть за машинку и заняться пошивом одежды — только уже на совсем другом уровне.
«Сначала я не планировала превращать свое хобби в бизнес. Хотелось только, чтобы все окупалось, и были средства на материалы для новых коллекций. Но потом я поняла, что моего управленческого и бизнес-опыта достаточно, чтобы начать зарабатывать и на дизайне одежды. Появились более амбициозные планы», — вспоминает Ольга Рыхлова.
Источник фото: архив спикера
Первые три года в профессии оказались для нее непростыми, но качественное творческое образование и управленческий опыт помогли наладить бизнес-процессы.
«Создание шоурума, управление кластером легкой промышленности и отделения Союза дизайнеров России в Нижнем Новгороде — все это давалось мне с трудом. Требовало очень много материальных ресурсов, много сил — и моральных, и физических. Это труд стал моей проверкой на прочность: действительно ли я хочу остаться в этой профессии? Поняла, что да, хочу. А еще я очень горжусь, что мне удалось сохранить и расширить свою команду за несколько лет. Сейчас мы переехали на улицу Сергиевскую, в собственное большое здание, и планируем реализовать много новых проектов», — рассказала предприниматель.
По мнению Ольги Рыхловой, женщины управляют бизнесом немного иначе, нежели мужчины. И дается им это занятие в целом сложнее.
«Во-первых, мы больше связаны с нашими детьми и хотим тратить на них больше времени. Это невозможно изменить. Наша связь с ребенком особая: что бы тот ни хотел сообщить миру, он первым делом обращается к своей матери. И потому на нас, на матерях, в итоге лежит больше ответственности за него. Во-вторых, женщины умеют делать множество дел одновременно — это может быть как плюсом для нас, так и тем, что вносит хаос в отношения с партнерами по бизнесу. В-третьих, мужская психика больше заточена под спокойное восприятие. Женщины более эмоциональны», — пояснила она.
Ее основные принципы при ведении бизнеса — это «работа по совести» и максимальная отдача, отношение к любой, даже очень сложной ситуации как к точке роста.
«А еще я очень по-семейному отношусь к команде. Стараюсь учесть потребности и даю возможность расти вместе со мной», — добавляет Ольга Рыхлова.
Основной источник моральных и эмоциональных ресурсов для дизайнера — ее семья: муж Роман Скудняков и четверо детей. Неслучайно в названии бренда — PARLE — зашифрованы первые буквы имен ее детей и супруга.
Источник фото: архив спикера, соцсети
«Меня поддерживает вся семья — и мои родственники, и родные моего мужа. Не будь у меня этой поддержки, наверное, я так и не поверила бы в себя. Не получила бы творческое образование и не рискнула бы взять и изменить свою судьбу. Главная моя путеводная звезда — это мама, и вообще женская линия семьи: моя бабушка была сильным юристом, а прабабушка — белошвейкой», — считает предприниматель.
По словам дизайнера, смех и улыбки собственных детей дарят ей сильнейшее вдохновение. А муж — тот человек, который в любой момент готов поддержать ее советом или спасти от плохого настроения.
Ольга Рыхлова признает, что совмещать работу и семью бывает сложно, но ключ к успеху — все делать вместе.
«Во-первых, подросли детки старшие и помогают, берут ответственность на себя. Могут и ужин приготовить, и убраться, и белье погладить. А во-вторых, мне удается весьма успешно интегрировать детей в мои бизнес-процессы. То есть, дети участвуют в творчестве, в мероприятиях и часто находятся рядом, поэтому часто я успеваю их радовать и контролировать», — отмечает дизайнер.
_________________________
Для банка «Центр-инвест» поддержка женщин в бизнесе — одно из основных направлений деятельности в рамках развития социального предпринимательства. Специальный кредит с льготной ставкой и бесплатные консультации экспертов в сфере маркетинга, smm, персонала для дальнейшего развития помогут каждой бизнес-леди открыть новые горизонты своего успеха.