Меню

Под трассу М12 Москва – Казань освободят 11 тыс. га

Подрядчики на участках уже выбраны. Председатель правления «Автодора» заявил о том, что этапы строительства планируется завершить одновременно во всех регионах.

Под строительство дороги М12 Москва – Нижний Новгород – Казань освободят около 11 тыс. га земель. Об этом пишет «Российская газета» со ссылкой на слова председателя правления госкомпании «Автодор» Вячеслава Петушенко.

Из них 400 га — земли населенных пунктов.

Но это не означает, что мы проходим по домам. Вариантов, где мы режем деревни пополам, не будет. Сейчас еще раз смотрим трассу, чтобы минимизировать последствия. Почти на 800 километров трассы такие случаи займут километры. Это крайне незначительное количество, — добавил Вячеслав Петушенко.

На данный момент, продолжается доработка проектных решений скоростной автомагистрали. В том числе, решается вопросы с прохождением дороги вблизи населенных пунктов. Законченный проект на госэкпертизу направят в мае 2021 г.

Планируется, что вводить участки трассы будут одновременно. Подрядчики выбраны, работа уже идет. Однако, по словам председателя правления «Автодора», не исключено, что часть дороги будет построена досрочно.

Добавим, что проезд по М12 Москва – Нижний Новгород – Казань будет платным. По словам Вячеслава Петушенко, «Автодор» будет использовать систему free flow («Свободный поток»).

У нее есть очевидные преимущества - водитель не будет останавливаться и даже притормаживать у пункта взимания платы, он даже не заметит, что его "сфотографировали". С тех, у кого есть транспондер, плата будет списываться автоматически. А если транспондера нет, система считает государственные номерные знаки и выставит счет, — добавил он.

Отметим, что к 2025 г. сеть платных дорог с такой системой превысит тысячу километров.

Напомним, протяженность участка скоростной автодороги Москва – Нижний Новгород – Казань на территории Нижегородской области составляет порядка 280 км. От границы Владимирской области дорогу планируется проложить через Навашинский, Ардатовский, Арзамасский, Вадский, Перевозский, Бутурлинский, Сергачский, Пильнинский районы. На границе Владимирской области предполагается строительство нового моста через Оку, на пересечениях с дорогами Нижний Новгород – Арзамас и Павлово – Мухтолово планируется строительство транспортных развязок.

По данным «Автодора», стоимость трех этапов строительства дороги — участки между Владимирской и Нижегородской области, трасса в регионе, а также участок от Нижегородской области до Чувашии обойдутся в 207 млрд руб. Общая стоимость строительства новой дороги между Москвой и Казанью — около 730 млрд руб. Окупаемость скоростной магистрали оценивают на уровне 15 лет.