Ориентир на удаленные доступы
«С точки зрения технологий необходимо продолжать развивать все то, что связано с удаленным обслуживанием: удаленная аутентификация, безбумажные сделки, проактивная работа с клиентами».
В рамках сессии «Key-notes. FinTech Talk» представители финансовой отрасли поговорили о внедрении инновационных банковских технологий. Мы уже не представляем банковский сектор без онлайн-услуг. Финансовые технологии - в постоянном развитии, и за прошедшие полгода многие перестроили свои бизнес-процессы для того, чтобы полностью заменить «традиционный» поход клиента в офис на онлайн-формат оформления тех же операций.
Новые условия жизни и работы, связанные борьбой с пандемией, хорошо показали, насколько оперативно могут решаться проблемы дистанционной работы, обеспечиваться непрерывность процессов при удаленных доступах к системам банка. По словам старшего вице-президента - директора дирекции информационных технологий ПСБ Сергея Пегасова, в этот период основные банковские проекты в части информационных технологий не останавливались. «Наоборот, нам удалось расширить серверные и сетевые инфраструктуры, чтобы обеспечить своим сотрудникам возможность качественной удаленной работы в режиме карантина, предусмотрев меры дополнительной защиты банковской инфраструктуры. Это было сделано в максимально перативные сроки - за 2 месяца», – подчеркнул он во время своего выступления на сессии «Key-notes. FinTech Talk».
ПСБ смог быстро переориентироваться, так как уже много сделал для перевода клиентов на дистанционное обслуживание в режиме онлайн. При этом работа офисов банка во время пандемии не останавливалась, банк продолжал работать и взаимодействовать с клиентами. Нельзя не признать, что эта ситуация побудила банк в ускоренном темпе развивать технологии, которые создадут как новые возможности для клиентов банка, так и позволят банку быть готовым к условиямновой реальности. «С точки зрения технологий, я считаю, необходимо продолжать развивать все то, что связано с удаленным обслуживанием: это и удаленная аутентификация, и безбумажные сделки и операции, проактивная работа с клиентами (360 view), оцифровка поведенческих профилей и предиктивная аналитика. Пандемия еще не закончилась, не все ее долгосрочные последствия уже понятны и просчитаны. Думаю, время покажет, насколько правильны сделанные ими уже сейчас выводы и эффективны предпринятые на их основе шаги», - добавил Сергей Пегасов.