Насколько удобна биометрия для финансового сектора
В рамках форума ЦИПР-2020 на сессии "Биометрия для человека и бизнеса" спикеры разбирались в достаточно новом направлении в банковской системе – биометрии.
Биометрическая система создана для удобного и безопасного доступа граждан к финансовым услугам. Финансовые организации оснащены всем необходимым оборудованием в своих офисах. Если человек уже является клиентом банка, у него установлен мобильный банк, то все операции для него открыты. Но что, если ты захотел открыть счет в другом банке?
О том, как просто в нынешних реалиях пройти идентификацию, рассказала Наталья Михайлова, руководитель по развитию продуктов центра компетенций инновационных технологий цифрового бизнеса ПСБ.
«Получить доступ к оформлению услуг на сайте банка может даже не клиент банка, если пройдет несложную процедуру биометрии. Если вас заинтересовала услуга и вы готовы ее оформить, то мы перенаправим вас на сайт единой биометрической системы, где требуется пройти двухфакторную идентификацию – лицо и голос, соответственно, понадобятся камера и микрофон. Далее система переадресует на сайт госуслуг, где банку дается разрешение на использование персональных данных в рамках законодательства. Банк проводит проверку на соблюдение норм федерального закона №115-ФЗ и отправляет анкету для подписания договора комплексного обслуживания. Всё, поздравляем, вы - клиент банка!».
ПСБ в этом направлении развивается постепенно, новые технологии по безопасности процессов отрабатываются поэтапно, и в скором времени биометрия распространится на всю действующую базу клиентов банка. В условиях самоизоляции особо актуальна стала удаленная идентификация для потребителей. С помощью зарегистрированных биометрических данных впервые была оформлена ипотека.