Электрокар на основе «ГАЗель NEXT», по мнению производителя, обеспечит России технологическую независимость. Его максимальная скорость составит 100 км в час, а запас хода на одной зарядке — 120 км.
На конвейере Горьковского автозавода (входит в «Группу ГАЗ») собраны образцы первого российского коммерческого электромобиля GAZelle e-NN. Их серийное производство стартует в 2021 г. Об этом сообщает Интерфакс.
Как отметили NN.DK.RU в пресс-службе ГАЗа, презентация первых трех GAZelle e-NN прошла на конференции «Цифровая индустрия промышленной России» в Нижнем Новгороде.
В конструкции электромобиля GAZelle e-NN сочетаются унифицированные компоненты модельного ряда самого популярного российского легкого коммерческого автомобиля «ГАЗель NEXT» (шасси, кузов, салон) и оригинальные электрические узлы: тяговые батареи, электродвигатель, преобразователь напряжения, зарядное устройство и другие компоненты. Полная масса автомобиля —4,6 тонн, грузоподъемность — до 2,5 тонн (бортовые модификации). Электродвигатель — синхронный на постоянных магнитах, пиковая мощность — 100 кВт, максимальный крутящий момент — 310 Н·м. На данный момент он изготовлен в Китае, но у предприятия есть и собственные разработки, которые сейчас проходят тестирование. Энергоемкость аккумуляторных батарей — 48 кВт*ч. Максимальная скорость — 100 км в час, а запас хода на одной зарядке – 120 км. По желанию заказчика запас хода может быть увеличен до 200 км за счет установки дополнительных батарей. Предусмотрена возможность быстрой зарядки до 80% емкости за 30 минут.
В основе машины — единая электроплатформа, разработанная конструкторами ГАЗа, которая позволяет выпускать полную линейку легкого коммерческого электротранспорта: бортовые грузовики, микроавтобусы, фургоны и различные варианты специальной техники.
Такой электромобиль будет дороже бензиновой, дизельной и газовой версий «Газели», но подешевеет с ростом производства.
Важнейшая задача, которая стоит теперь не только перед «Группой ГАЗ», но и перед всей российской машиностроительной отраслью, – организация собственного производства ключевых узлов и компонентов для электротранспорта. Это позволит России обеспечить технологическую независимость в условиях глобальных изменений, развивать собственные инженерные и конструкторские компетенции и будет способствовать повышению конкурентоспособности российской продукции на мировых рынках, — сообщил президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин.
На предприятии уже разрабатываются и другие виды современных коммерческих авто, в том числе —беспилотных. Так, в сентябре в России впервые произошла коммерческая перевозка груза из города в город на беспилотном автомобиле. Фургон «ГАЗель» доставил фрукты и овощи из Владимира в Москву, проехав 240 км.