Меню

Эксперимент удался. Нижегородский беспилотник первым в РФ перевез коммерческий груз

Инженеры Ковровской технологической академии им. Дегтярева и межправительственной рабочей группы НТИ «Автонет» провели первый коммерческий рейс беспилотного автомобиля в РФ.

В сентябре в России впервые произошла коммерческая перевозка груза из города в город на беспилотном автомобиле. Фургон «ГАЗель» доставил фрукты и овощи из Владимира в Москву, проехав 240 км. Об этом сообщает Газета.Ru со ссылкой на пресс-службу межправительственной рабочей группы НТИ «Автонет»

В компании добавили, что за рулем машины находился инженер, который следил за дорогой. Движение транспорта осуществлялось ночью, оператор страховал автопилот и даже однажды вынужден был экстренно перехватить управление. Но в целом перевозка груза прошла без происшествий.

В пресс-службе Горьковского автомобильного завода NN.DK.RU рассказали, что в инженерном центре «Группы ГАЗ» активно идут разработки и испытания БПТС (беспилотных транспортных средств), уже 4й серии. В качестве основной платформы для БПТС используются электромобили «ГАЗель NEXT». В системах автопилота применены новейшие разработки, созданные в инженерном центре Группы ГАЗ совместно с Нижегородским государственным техническим университетом им. Р.Е. Алексеева. Это алгоритмы определения границ проезжей части в условиях отсутствия разметки, системы математического моделирования и оптимизации траектории движения и др. Для тестирования беспилотников на ГАЗе создан специальный полигон, имитирующий городскую среду.

Сегодня беспилотные автомобили ГАЗ технически готовы к работе на закрытых территориях в реальных условиях эксплуатации, и такие испытания уже проводились совместно с компанией «Газпром». В ближайшее время один из автомобилей будет передан стороннему подрядчику для тестовой эксплуатации в условиях реальной промышленной зоны. Кроме того один из своих беспилотников мы выпустили на реальный внутризаводской маршрут. Автомобиль ездит между Объединённым инженерным центром — местом, в котором сосредоточены все конструкторские и инженерные разработки компании, и главным конвейером — местом, где непосредственно рождаются автомобили, отметили в пресс-службе.

Кроме того, решения, созданные в процессе развития беспилотных технологий, используются для внедрения функций ADAS (автоматизированных систем помощи водителю) на новой линейке автомобилей ГАЗ, которая выйдет на рынок уже в следующем году.