Меню

Первые в России. Нижегородская компания будет производить редкие комплектующие для судов

Ранее страна вынуждена была закупать их у зарубежных судостроительных компаний. Импортозамещающее производство уже заключило первые контракты с министерством обороны.

В Нижегородской области, по данным министерства промышленности, 28 августа открылось серийное производство валопроводов с малошумным винтом регулируемого шага для морских и речных судов. Инвестор — «Объединение нижегородских судостроителей и судовладельцев».

Заместитель генерального директора по внешней кооперации компании Николай Горин сообщил, что инвестиции в организацию производства превысили 50 млн руб. На площадке созданы 50 рабочих мест.

«Головной валопровод с винтами регулируемого шага прошел предварительные и межведомственные испытания. Наше предприятие уже заключило договоры на поставку продукции отечественным судопроизводителям. Перспективы загрузки и заказов мы оцениваем на 8-10 лет работы», — рассказал Николай Горин.

«Валопровод — один из важнейших узлов судна, обеспечивающий высокие эксплуатационные свойства, а для военных кораблей - малозаметность и малошумность. При этом доля импортных комплектующих в судах, построенных на российских верфях, остается высокой. Очень важно, что у нас в области открываются такие импортозамещающие производства», — отметил министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Черкасов.

По данным Seldon.Basis, «Объединение нижегородских судостроителей и судовладельцев» зарегистрировано в Нижнем Новгороде в 1999 г. Уставный капитал — 100 тыс. руб. Долей в 51% владеет «Окская судоверфь», еще 49% принадлежат «Судостроительной-судоходной компания». Генеральный директор — Артем Лавковский.

Ранее в Нижегородской области открылась новая судоверфь. Она уже заложила киль обстановочного теплохода проекта 3052. Судно станет первым в серии из 10 теплоходов, которые построит судоверфь для ФКУ «Речводпуть» к 2024 г. Проект разработали специалисты Горьковского центрального конструкторского бюро речного флота. Генеральный подрядчик строительства — «МТ-Групп» (Санкт-Петербург), а стоимость контракта составила 1,58 млрд руб.