«То, что мы ожидали увидеть в 2021 году, вошло в нашу жизнь уже сейчас. Тренд перехода к цифровым услугам существовал и раньше, но пандемия только ускорил его развитие».
Мобильный интернет-трафик в период пандемии вырос на 30% и продолжает расти. Об этом журналистам сообщил генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин.
По его словам, резкий скачок трафика в сети оператора был зафиксирован в апреле и мае. В июне трафик немного снизился, однако в июле снова начал расти. При этом спрос на мобильный интернет вырос прежде всего в сельской местности и небольших населенных пунктах, куда жители мегаполисов отправились на самоизоляцию. В связи с этим были скорректированы планы развития сети, и базовые станции строились в первую очередь там, где был зафиксирован наибольший рост трафика. Это позволило сохранить качество связи на высоком уровне и пройти период повышенных нагрузок без аварий и ограничений на сети.
На самом деле цифровыми сервисами многие пользовались и раньше, но пандемия серьезно ускорила развитие этого направления. То, что мы ожидали увидеть в 2021 году, пришло в нашу жизнь уже сейчас. Сказать, что произошло что-то кардинально новое, нельзя, так как прошло слишком мало времени и сейчас мы наблюдаем много подвижных трендов. Я думаю, в итоге общество найдет некий компромисс для совмещения цифрового и привычного образа жизни, — отметил Сергей Эмдин.
При этом в период самоизоляции в Tele2 отметили снижение розничных продаж и сокращение числа активных SIM-карт. По словам Сергея Эмдина, часть пользователей во время карантина отказались от вторых-третьих SIM-карт в пользу единственной, но при этом более глубоко выбирала услуги, входящие в пакетный тариф. Однако сейчас, после того, как в регионах начали ослаблять режим ограничений, снова начала расти доля реконнекта (подключения неиспользовавшихся ранее SIM-карт), наметилась тенденция возвращения клиентов к привычному потреблению услуг мобильной связи.
Мы увидели одновременно рост интернет-трафика и сокращение числа платящих абонентов. Это связано с тем, что клиенты стали активнее использовать услуги, которые уже включены в их тариф. Из-за снижения клиентского трафика в салоны связи временно снизился приток новых абонентов. И если в долгосрочном периоде телеком можно отнести к бенефициарам текущей ситуации, то в моменте отрасль, конечно, пострадала, — сказал он.
Сектор В2В в пандемию также продемонстрировал разнонаправленные тренды. В крупных компаниях, которые продолжали свою деятельность, спрос на услуги мобильного оператора вырос. В том числе это связано с переводом части сотрудников на удаленную работу. В малом бизнесе ситуация оказалась сложнее — ряд компаний временно приостановил свою работу, а некоторые закрылись совсем, поэтому потребление услуг связи в этом сегменте сократилось.
Говоря о переходе на удаленный формат работы компании, Сергей Эмдин отметил, что в кратчайшие срок все сотрудники Tele2 начали работать из дома. Это затронуло все подразделения, в том числе и контактные центры.
«Конечно, было много сомнений, сможем ли мы продолжать обслуживать все потребности клиентов на таком же высоком уровне. Но, как показал опыт, дистанционная работа может быть эффективной. При этом мы не являемся апологетами удаленной работы. Сегодня персонал частично уже начал возвращаться в офисы», — резюмировал Сергей Эмдин.