В то же время, работы на свалке промышленных отходов «Черная дыра» еще продолжаются. На их завершение понадобится 215 млн руб.
В Нижегородской области завершены работы по ликвидации ТБО «Игумново» и шламонакопителя «Белое море». Об этом сообщает пресс-служба правительства региона.
Обе свалки закрыты защитными экранами, на их поверхности растет трава. По словам министра экологии и природных ресурсов Нижегородской области Дениса Егорова, сейчас «Белое море» и «Игумново» не представляют опасности для окружающей среды.
Напомним, ликвидация «Белого моря» началась в 2018 г. На шлам по специальной мембранной технологии положили песок, бентонитовые маты, геомембрану, геотекстиль, растительный грунт и биоматы.
В то же время, работы на свалке промышленных отходов «Черная дыра» еще продолжаются. На их завершение понадобится 215 млн руб. Средства планируется привлечь из федерального и областного бюджетов. По информации правительства региона, ликвидацию «Черной дыры» планируется завершить осенью 2021 г.
Добавим, что ранее подрядчик свалки — «ГазЭнергоСтрой-Экологические технологии» — получил штраф на сумму более 700 тыс. руб. за многочисленные нарушения в процессе работы.
Росприроднадзор установил, что действия компании не получили положительного заключения государственной экологической экспертизы (ГЭЭ): подрядчик не проложил необходимые подъездные пути, не организовал временное накопление отходов, не установил контроль над промышленными выбросами. Кроме того, оказалось, что у компании нет сопроводительных документов на на используемые при подготовке «зологрунта рекультивационного» материалы, подтверждающие их соответствие требованиям ТУ. Отсутствовали необходимые паспорта на ряд отходов I и III класса опасности, не были разработаны и согласованы проекты нормативов их образования. Первичный учет образования отходов и их дальнейшего движения организован с нарушениями.
Отметим, что ТБО «Игумново», шламонакопитель «Белое море» и свалка промышленных отходов «Черная дыра» признаны крупнейшими объектами накопленного экологического вреда в России и Европе. По замыслу правительства страны, их планировали «ликвидировать» до апреля 2020 г.