Меню

«Разговоры о том, что в Европе инвесторам живется проще — это миф!»

«Начал я с покупки двух гектаров виноградников в имении La Madonna — исключительно, чтобы порадовать близких и занять себя делом. Не люблю проводить время на море бесцельно».

В Нижнем Новгороде 11 июля открылся ресторан Red Wall. Заведение принадлежит павловскому бизнесмену Константину Тувыкину, который, прежде всего, известен как глава крупной компании-дилера по продаже автобусов ПАЗ. NN.DK.RU узнал у бизнесмена, как и зачем он занялся виноделием в партнерстве с Никитой Михалковым, а также открыл сеть винных бутиков Tenuta Dodici и ресторанов Dodici Wine & Kitchen.

Константин Юрьевич, расскажите, пожалуйста, что подтолкнуло вас заниматься этим бизнесом?

— Скорее любопытство, и уж точно не строгий расчет! Все началось с поездки в Тоскану и знакомства с этим удивительным уголком Италии. Сначала я влюбился в красоту этих мест, а уже потом узнал, что тосканская земля издревле дает миру вино. Сам я в этом напитке раньше совершенно не разбирался и приобрел винодельню скорее по наитию — посчитал, что подобное занятие может стать интересным хобби.

Начал я с покупки в 2010 г. двух гектаров виноградников в имении La Madonna — исключительно, чтобы порадовать близких и заодно занять себя делом. Есть у меня такая особенность: не могу бесцельно проводить время на море. Если бы приобрел недвижимость на берегу, прилетал бы сюда только летом, а так вышло, что до пандемии посещал винодельню каждый месяц — из хобби дело превратилось в бизнес.

Как вы стали партнерами с Никитой Михалковым?

— Никита Сергеевич много времени проводит в родном для меня Павловском районе. Мы с ним по-соседски пересекаемся, в частности на охоте. Как-то раз зашел разговор о винодельне. Мне захотелось создать особенный гастрономический бренд — дать новому вину имена фильмов Михалкова и пригласить мастера стать моим компаньоном. Никита Сергеевич подошел к вопросу основательно. Его заинтересовало предложение, но с одним важным условием: вино должно соответствовать самым высоким стандартам!

Для меня эти слова стали вызовом. Чтобы не ударить в грязь лицом, я занялся масштабной реконструкцией приобретённой винодельни, нанял опытного энолога, даже сменил винодела. Дело требовало очевидного расширения, и вместо двух гектаров появились 20. Так хобби начало приобретать очертания интересного бизнес-проекта. Михалков в итоге оценил старания нашей команды и стал моим компаньоном!

Сложно ли россиянину инвестировать средства за рубежом?

— В каждой стране есть свои тонкости и правила игры. Если хочешь инвестировать — лучше знать местные язык и обычаи, а еще лучше иметь надежные связи. Разговоры о том, что в Европе инвесторам живется проще, чем в России — не более чем миф! В Италии даже к очень обеспеченным россиянам относятся как к мигрантам, с легким презрением — меня это иногда раздражает.

Окупается ли этот бизнес?

— Бизнес окупается, но пока эта прибыль слишком мала, мы очень рассчитываем на ее рост. Вообще виноделие даже для опытных итальянских виноделов не всегда является прибыльным, поэтому я считаю наши достижения уже хорошим результатом.

Как пандемия сказалась на вашем винном бизнесе?

— Относительно других это направление пострадало меньше всего. Таможня работала, спрос на алкоголь и, соответственно, наши продажи возросли.

Усиливаете позиции винодельческого бизнеса за счет создания новой сети ресторанов?

— Да. Хотя создание проекта недавно открытого ресторана — своего рода авантюра. Купленное мною здание на Кожевенной улице пустовало в течение пяти лет. Даже когда началась его реставрация, до конца не понимал — что будет внутри. Я отдаю себе отчет, что новый проект при уровне вложений может окупаться десять лет и даже 15. Но не нужно бояться много тратить — нужно бояться мало зарабатывать, и наша команда сделает всё для того, чтобы заведение стало знаковым для Нижнего Новгорода!

Источник фото: сайт tenutadodici.com и пресс-служба Red Wall

Из ваших прежних ресторанов какой проект вы считаете самым удачным?

— Особенно мне дорог первый ресторан, который появился в Павлове в 2000 г. Меня часто спрашивают — почему дилер ПАЗа вдруг решил стать ресторатором? Ответ лежит на поверхности. Приезжающие бизнес-партнеры чувствовали дискомфорт от того, что в моем родном городе не было даже намёка на приличное заведение. Ближайшие рестораны работали только в Нижнем Новгороде.

И я решил рискнуть — сделать собственный бизнес более клиентоориентированным, а заодно подарить городу первый ресторан с хорошей кухней. Признаюсь, что не все мои партнеры верили в успех затеи. А зря! Этот первый городской ресторан до сих пор приносит стабильную прибыль, которой могут позавидовать многие нижегородские рестораторы.

Куда стоит вкладываться сегодня инвестору? Что подсказывает ваша интуиция?

— Я считаю, что сейчас самое перспективное направление для инвестиций — сельское хозяйство. При всех потрясениях и катаклизмах мы всегда будем иметь потребность в пище. Кстати, винодельческий бизнес также попадает в эту категорию. Человеку свойственно желать вина и зрелищ!