Как ставка на личные впечатления, быструю доставку и рекламу у олимпийских чемпионов помогают наращивать продажи массажного и фитнес-оборудования, несмотря на пандемию?
— Иногда к нам приходят, чтобы купить подарок другу за 5 тыс. руб., а в итоге выбирают массажное кресло. Для себя, — рассказывает региональный директор компании Yamaguchi в Нижегородской области Максим Кулигин.
В Нижегородской области бренд Yamaguchi (ранее US MEDICA) существует уже пять лет и с каждым годом наращивает продажи.
Массажные кресла, массажные устройства различного вида для тела и головы, фитнес-оборудование, косметологические девайсы и продукты для профессионалов индустрии красоты — все это Yamaguchi привозит под заказ и всегда строго в назначенное время. По словам Максима Кулигина, главное преимущество компании — внимание к каждому покупателю.
Сознательный уход в офлайн-продажи
Максим Кулигин отмечает, что сегмент офлайн-продаж начали развивать сознательно.
— Казалось бы, проще работать как интернет-магазин: ни аренды, ни коммунальных услуг. А мы размещаем в городах шоурумы с дизайнерским ремонтом.
Одна из особенностей продаж в этой сфере — необходимость попробовать товар в деле. Многие покупатели приходят в салон после того, как увидят кресло в гостях:
Клиенты приходят и рассказывают о том, что попробовали массаж в наших креслах в гостях у друзей. Им понравилось, и они решили купить домой такое же. А иногда человек приходит к нам купить кресло в подарок, а потом возвращается за вторым — уже для себя.
Например, в шоуруме в «Меге» всегда много посетителей. Все они хотят протестировать кресла. А в «Этажах» людей меньше. Зато все они сразу готовы купить оборудование.
Сейчас салоны Yamaguchi открыты практически по всей России. А еще несколько лет назад компания, называвшаяся ранее US MEDICA, существовала в нескольких крупных городах. В том числе, в Нижнем Новгороде. Служба доставки развозила заказы и в другие регионы:
— Один из клиентов заказал массажное кресло в Ростов Великий, в Ярославскую область. Причем это было зимой, под Новый год. Ему это кресло так понравилось, что он захотел его поставить у себя дома буквально на следующий день. А у нас на тот момент салона в Ярославле не было. Повезли товар из Нижнего Новгорода.
Вообще, перед Новым годом служба доставки традиционно работает каждый день. Иногда сотрудники перевозят по несколько заказов за сутки.
Подобная ситуация сложилась и сейчас. Из-за невозможности оформить самовывоз, доставка просто трещала по швам. Ведь люди всегда хотят получить свой товар день в день. Мы, в свою очередь, стараемся подстроиться под запросы клиента. Если договорились привезти массажное кресло в 14:00, то курьер позвонит заказчику именно в это время.
Массажное кресло как у Нагиева
В Нижнем Новгороде купить массажное, спортивное и косметологическое оборудование для дома можно с 2015 г. — город стал одной из восьми точек присутствия. За пять лет количество регионов компании выросло до 50-ти. Кроме «сарафанного радио» работает и реклама.
Сейчас кресла и фитнес-дорожки лучше всего продаются в социальных сетях, например, в Instagram. Yamaguchi сделали ставку на лидеров мнений: знаменитостей («лицом» бренда стал Дмитрий Нагиев), олимпийских чемпионов и даже блогеров-миллионников. У каждого из них своя аудитория.
А вот в телевизионную рекламу начали вкладываться всего два года назад — до этого, как говорит, Максим Кулигин, «не видели смысла».
Или доход растет, или люди просто начали позволять себе такие вещи, о которых не думали раньше. Когда у человека становится меньше бытовых забот, он начинает интересоваться своим здоровьем.
«Во время самоизоляции мы не спали»
Пандемия коронавируса на несколько месяцев изменила ситуацию на многих рынках: одни компании отмечают спад продаж и уменьшение среднего чека, другие — заявляют о повышенном спросе.
Мы думали, что продажи упадут, но этого не произошло. Наоборот, мы наблюдали рост, особенно в фитнес-линейке. Беговые дорожки пользовались огромным спросом — их попросту не хватало на складе. Ждали их из Москвы как манну небесную, предзаказ был на неделю вперед. Подобная ситуация складывалась в нашей сети по всей России, — рассказывает Максим Кулигин.
Сохранился и спрос на массажное оборудование. По словам Максима Кулигина, его поддержали именно рекомендации покупателей своим друзьям.
Сейчас компания продолжает ребрендинг своих шоурумов. Один из магазинов поменял «прописку», переехав из «Лобачевский Plaza» в «Седьмое Небо», а также оформление — оно стало более стильным. А необычное освещение в шоуруме сделано под заказ — дизайнеры вдохновились опытом организации торгового пространства в Азии.
Обновленные салоны ждут покупателей также в «Этажах» и «Меге». Планируется переформатировать также магазины в «Стригине» и Дзержинске.
Компания Yamaguchi («Ямагучи») — крупнейший поставщик массажной техники, наделенный правами представительства американской компании US MEDICA, а также японских фирм Fujiiryoki, Yamaguchi Electronics Solutions, BESTEC Corporation и HAKUJU.
Наша философия строится на доверительных отношениях с клиентами и партнерами. Мы поставили во главе нашей стратегии Человека, а уже после прибыль. Именно это привело нас к успеху.
В России компания лидирует по скорости и величине продаж, разветвленности дилерской сети, размерам склада продукции и сервисного центра.
— 10 млн. евро инвестиций в технологии каждый год;
— Опыт производства — 50 лет;
— Общая площадь складских помещений 1 248 м. кв. Общее количество товаров 3 000;
— Собственная быстрая и бережная служба доставки товара в любую точку страны.
Адреса шоурумов в Нижнем Новгороде: ТЦ «Этажи» (первый этаж), ТРЦ «Седьмое Небо» (первый этаж), СТЦ «Мега».
Тел.: 8-831-280-95-13.
Сайт: www.yamaguchi.ru.