«Компании начинают получать субсидии от государства. “Правительственные пакеты обещаний” становятся реальной поддержкой. Мы не уволили ни одного сотрудника».
Компания «Автосуши и Автопицца» одной из первых перестроила работу сети в период пандемии. Кроме доставки из своих ресторанов, компания создала маркетплейс для других заведений общественного питания, а также для небольших продуктовых и непродовольственных магазинов.
Несколько недель назад «Автосуши и Автопицца» предложили нижегородцам кроме готовых блюд еще и набор продуктов для их приготовления. Председатель совета директоров компании Максим Бурганов рассказал NN.DK.RU о новом проекте и ситуации в сети.
«Это как запчасти для компьютера и готовый компьютер»
Недавно вы запустили доставку продуктов для приготовления блюд. Расскажите об этом подробнее.
— Это инициатива компании Автосуши и Автопицца. Проект родился совершенно случайно.
В изоляции вся наша жизнь была сконцентрирована около кухни и готовки. Из-за того, что у меня дома оказалось почти 10 человек, еда готовилась практически круглосуточно. В какой-то момент мы поняли, что бегать в магазин, чистить, мыть, резать, да и еще выкидывать испорченные продукты — это безумие.
Захотелось создать что-то среднее между готовыми блюдами (потому что это дорого, во-первых, а во-вторых — это надо съесть сейчас) и полуготовыми, которые можно приготовить и сегодня и завтра, и через три дня. Главное, чтобы привезли их тогда, когда тебе захотелось.
Сейчас мы доставляем продукты для блюд русской и европейской кухни. В проекте участвуют нижегородские кафе сети «Автосуши и Автопицца». Если тест пройдет успешно, мы запустим такую доставку по всем городам.
Насколько доставка продуктов выгоднее работы с готовыми блюдами?
— На самом деле, это ничуть не выгоднее. Наценка на продукты меньше, чем на готовые блюда. Тем не менее, можно сэкономить на кухне, так как, тут нужно что-то вроде фабрики-кухни.
Можете оценить популярность такой доставки?
— Пока мы только запустились, и судить об этом рано. Но почему-то мне кажется, что это должно зайти.
Как только люди научатся считать свои деньги и время, то появится и целевая аудитория, которая будет покупать такие продукты на регулярной основе. Это реально выгоднее, чем готовить самому. Конечно, в продуктовой себестоимости по чистому сырью это дороже, чем в ближайшем магазине.
Но никто из нас не считает, сколько выкидывается остатков, сколько выбрасывается готового продукта, потому что он испорчен, сколько «черных» томатов уходит в урну. А сколько мы тратим денег на бензин, чтобы доехать до магазина и обратно, и как много «лишних» продуктов мы покупаем?
Может ли этот проект потеснить сервисы доставки готовых блюд?
— Нет. Здесь совершенно иная философия. Это как запчасти для компьютера и готовый компьютер. У них разные клиенты и разные поводы для покупки.
Готовка дома с такими комплектами — это не только быстро, но еще и интересно. Такой домашний мастер-класс. Можно готовить с детьми. Это очень сближает и делает вечер или утро интереснее.
Заказать доставку продуктов можно по ссылке.
Планы на агрегатор
Ранее вы также запустили проект по агрегации заказов из кафе и магазинов партнеров. Насколько успешен проект сейчас?
— Мы закончили принимать заявки от заведений. Уже идут заказы от нижегородцев, пока, правда, небольшие. Сайт для доставки из кафе Нижнего Новгорода абсолютно функционален и работает. Однако пока он очень слабо индексируется в поисковых системах, поэтому сейчас мы думаем, сколько денег потратить на его раскачку. Поскольку проект не коммерческий, а сама агрегация бесплатна — мы в раздумьях.
Конечно, были дни, когда на сайт заходило до 1000 человек, но конверсия сейчас невысока. Видимо накладывает отпечаток и тот факт, что рестораны для многих, на сегодняшний день, — непозволительная роскошь.
В проекте участвуют 20 заведений. В будущем мы планируем и дальше развивать проект, более того, думаем о том, чтобы как можно дольше оставлять его бесплатным для всех нижегородских заведений.
Заказать доставку из «Автосуши.Маркет» можно по ссылке.
«Я очень соскучился. И даже не по еде»
Какая ситуация складывается в «Автосуши и Автопицца» сейчас?
— С прибылью у нас, как и у всех — туго, но мы не работаем в ноль и, уж тем более, в минус. Возникшие проблемы мы решили с помощью снижения арендной платы, сокращения смен для части персонала, а также благодаря субсидиям.
«Правительственные пакеты обещаний» потихоньку становятся «пакетами реальной поддержки». К сожалению, сейчас далеко не все получают эту поддержку, да и размеры её оставляют желать лучшего. Но в совокупности с другими мерами субсидии поддерживают бизнес. Мы не уволили ни одного сотрудника.
Ждать ли нижегородцам изменений в работе основной сети?
— Если речь о глобальных изменениях компании, то нет. В целом изменения — это неотъемлемая часть бизнеса.
Если ты не меняешься, то ты умираешь, как предприниматель. Видите, мне даже пришлось начать вести аккаунты в социальных сетях, потому что этого требует время и тенденции. А ведь раньше я достаточно долго избегал этого.
Как вы думаете, после того как пандемия закончится, люди начнут ходить в кафе и рестораны?
— Пойдут. Но, думаю, что они разделятся на два лагеря. Первые — это те, кто боится, паникует и читает по утрам «советскую прессу». Они еще долго не будут готовы выйти из дома. Вторые — уже на низком старте и ждут снятия ограничений. Думаю, они придут в первый же день работы. Я сам из второй категории.
Я очень соскучился. И даже не по еде. По атмосфере. Многие говорят, что, мол, можно прожить без ресторанов, и ничего в этом страшного нет. Без театра тоже можно прожить. Много без чего можно прожить, только зачем? Давайте стремиться к комфорту, к духовной пище? Давайте не будем говорить, что можно выжить без этого или того. Я не хочу выживать. Я хочу жить.
«Автосуши и Автопицца»
Условия доставки доступны по этой ссылке.
Ассортимент непродовольственных товаров и продуктов питания постоянно пополняется и доступен на сайтах автопицца.рф и автосуши.рф.
Телефон: +7 (831) 217-00-00.