Меню

17 из 30 устройств вызова экстренных служб в Нижнем Новгороде сломаны - прокуратура

Средства связи "гражданин - полиция", установленные на территории Нижнего Новгорода, пришли в негодность. В экстренном случае половина «кнопок» жизни не сработает, сообщила областная прокуратура.

В 2014 году в рамках региональной программы в Нижнем Новгороде было установлено 30 средств связи «Гражданин – полиция». По данным областной прокуратуры, на приобретение и монтаж интерактивных цифровых комплексов было потрачено 48 млн рублей. В ходе недавней проверки выяснилось, что 17 из 30 «кнопок жизни» на данный момент не работают, вызов экстренной помощи посредством устройств невозможен.

«Неработоспособность данного оборудования, на внедрение которого затрачены значительные средства областного бюджета, его неэффективное использование в условиях существующей криминогенной обстановки являются недопустимыми», - подчеркнули в прокуратуре Нижегородской области.

О поломке «кнопок жизни» на территории регионального центра в СМИ и на форумах сообщали жители Нижнего Новгорода. Один из горожан не смог дозвониться до полиции, чтобы сообщить об уличной драке. Другому не удалось вызвать «скорую», чтобы помочь пожилому мужчине (ему внезапно стало плохо). Горожане также отмечали, что за внешним видом оранжевых ящиков никто не следит: многие устройства заклеены объявлениями, рекламой.

По итогам проверки прокуратура внесла представление губернатору Нижегородской области Валерию Шанцеву с требованием устранить допущенные нарушения.

Как сообщили DK.RU в ГКУ НО «Центр безопасности дорожного движения» (к его полномочиям относятся, в частности, техническое обслуживание АПК «Безопасный город»), в январе-феврале 2017 года происходили программные сбои в работе интерактивных комплексов Imotion, в связи с чем устройства временно «выводилась в режим мониторинга». Сейчас определить причину неработоспособности комплексов в период проверки прокуратуры не представляется возможным.

«Проверка работоспособности комплексов, проведённая 23 марта, показала, что 27 из 30 аппаратов находятся в работоспособном состоянии и работают в штатном режиме; один комплекс не работает из-за отсутствия электропитания, один – из-за повреждённого LCDэкрана, один - демонтирован (отправлен на гарантийный ремонт», - говорится в ответе на запрос.