Знаменитый танк Т-34 отмечает 70-летний юбилей

Сегодня исполняется 70 лет с тех пор как начался серийный выпуск знаменитых танков Т-34. В 1942 году из ворот Уралмаша на войну отправились более 250 машин, сообщают "Вести.ру".

Некоторые из "тридцатьчетверок" тех лет до сих пор на ходу и способны показать, за что изобретение Михаила Кошкина признали лучшим танком Второй мировой.

37-й год. Руководство СССР ставит Харьковскому конструкторскому бюро задачу спроектировать новый танк. Сами военные ждали от инженеров очередную колесно-гусеничную машину, но начальник КБ Михаил Кошкин представил модель исключительно на гусеничном ходу, которая в итоге показала лучшие результаты на испытаниях и была принята на вооружение под названием Т-34.

Когда солдаты вермахта впервые встретились на поле боя с "тридцатьчетверками", они, мягко говоря, были в шоке. Проходимость нашей машины впечатляла — там, куда немецкие танки даже соваться не думали, Т-34 проходили без особого труда. Да и броня у наших машин была лучшей на тот момент. Немцы даже прозвали свою 37-миллиметровую противотанковую пушку "колотушкой тук-тук", потому что когда ее снаряды попадали в "тридцатьчетверку", они просто стукались об нее и отскакивали.

Зато перед нашим 76-миллиметровым орудием немецкая броня была бессильна. К тому же лучший танк Второй мировой по мнению многих специалистов, оказывается, был еще и самым незатейливым — простота конструкции позволяла экипажу ремонтировать его в полевых условиях.

После того, как из строя вышел завод в Сталинграде, производство Т-34 поручили "Уралмашу". В сентябре 42-го года с его конвейера сошли первые 15 машин.

"Танки собирали не только уралмашевцы, но и будущие танкисты. То есть, они сразу познавали, что это за машина, из чего она состоит. Потом они эти машины обкатывали, пристреливали пушки, и уже скомплектованными — как говорили тогда, "сколоченными" — экипажами ехали на фронт", — рассказывает директор музея истории завода "Уралмаш" Сергей Агеев.

Таких Т-34-76 в мире осталось не больше семи. Два из них — в танковом музее в Кубинке. Например, эта машина с необычным названием "Московский пионер" была создана на деньги, собранные детьми в ноябре 42-го года.

"Она была поднята в 2000-м году со дна озера Лазава Великолукского района Псковской области с восьмиметровой глубины поисковиками. Когда машину подняли, в ней были обнаружены останки механика-водителя. Относительно недавно удалось установить его фамилию — это сержант Лукоянов", — рассказывает сотрудник Центрального музея бронетанкового вооружения и техники Министерства обороны России Андрей Черняев.

Реставрируют танки сотрудники музея и волонтеры. Одну машину приходится собирать из нескольких — запчасти ставят только оригинальные. К технике здесь относятся скорее как к памятникам истории. Но это не мешает иногда эти памятники выгонять из ангаров "в поля". И сегодня семидесятилетний Т-34 неповоротливым "стариком" совсем не выглядит.

Самое читаемое
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Стало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточноСтало известно, почему магазинам хотят запретить работать круглосуточно
  • Путин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найденПутин и Уиткофф провели в Кремле секретные переговоры, компромисс не найден
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.