Подписаться
Деловой квартал / Новости / "Закон о желтом цвете" для нижегородских такси могут исправить в пользу перевоз...
"Закон о желтом цвете" для нижегородских такси могут исправить в пользу перевозчиков
Источник: pixabay.com

"Закон о желтом цвете" для нижегородских такси могут исправить в пользу перевозчиков

Самое читаемое
  • «Если бы сейчас начинали бизнес, ничего бы не вышло». Опыт кофейни «Французский пекарь» «Если бы сейчас начинали бизнес, ничего бы не вышло». Опыт кофейни «Французский пекарь»
  • «Гипермаркеты закрываются, но холодильники еду еще не заказывают». Тренды ритейла-2019 «Гипермаркеты закрываются, но холодильники еду еще не заказывают». Тренды ритейла-2019
  • Конкуренция за «однушку». Екатеринбург вышел в лидеры по стоимости аренды жилья Конкуренция за «однушку». Екатеринбург вышел в лидеры по стоимости аренды жилья
  • «Мы не знали, что делать с деньгами». Как братья из Вологды заработали миллиарды долларов «Мы не знали, что делать с деньгами». Как братья из Вологды заработали миллиарды долларов
  • «Нельзя шутить коллективно». Горожане неоднозначно оценили участие чиновников в карнавале «Нельзя шутить коллективно». Горожане неоднозначно оценили участие чиновников в карнавале
14:15   22.05.2015

Из-за ограничений на цвет кузова в первом квартале 2015 г. региональное правительство выдало только 16 разрешений на перевозки — вместо 897 годом ранее.

Требование обязательного для всех такси желтого цвета кузова было введено в Нижегородской области с 1 января 2015 года. Целью таких ограничений было получить яркое отличие легальных перевозчиков от "бомбил", сделать автомобили такси, получившие лицензию, более заметными на стоянке, в потоке машин. Однако ситуация получила неожиданный поворот: региональное правительство столкнулось с резким снижением количества выдаваемых лицензий. 
 
По информации областного заксобрания, нижегородские предприниматели и юридические лица нашли из этой ситуации свой выход: они обращаются за лицензиями на этот вид деятельности в другие регионы, законодательство которых не содержит ограничений по цветовой гамме. В результате, в первом квартале 2015 года региональное правительство выдало в 56 раз меньше разрешений — 16 против 897 годом ранее.
 
Как сообщает "КоммерсантЪ", в правительство Нижегородской области регулярно поступают обращения от перевозчиков с просьбой отметить требование к цвету кузова в связи с тем, что автопроизводители практически не выпускают автомобилей желтого цвета.
 
В связи с этим депутаты нижегородского заксобрания обсудили возможность отмены требований к цветовой гамме легкового такси и поддержали поправку к региональному закону. "Соображения, по которым принимались требования для такси, актуальны и сегодня, но мы идем навстречу людям", — приводит слова председателя комитета по экономике, промышленности и поддержке предпринимательства в законодательном собрании области Михаила Гапонова пресс-служба заксобрания.
 
Владимир Домрачев, заместитель председателя областно профсоюзной организации «Таксист», отмечает, что несостоятельная норма закона о желтом цвете кузова была не самой первостепенной из проблем нижегородских перевозчиков, а главная проблема — в том, что доля легальных перевозчиков  составляет, по самым оптимистичным оценкам, не более трети рынка услуг такси.
 
По словам Владимира Домрачева, многие из действующих на рынке автомобильных перевозок организаций имеют "экзотический" основной вид деятельности, не имеющий ничего общего с перевозками, зачастую являясь либо оформителями, либо арендодателями  транспортных средств. Поэтому "закон о желтом цвете" хоть и стал для кого-то неудобной нормой, но косвенно способствовал сворачиванию подобных нелегальных схем оформления лицензий на таксомоторные перевозки:
 
"Оформители не могли уже оформить разрешения на транспортные средства не жёлтого цвета, а их клиенты не собирались менять цвет своих авто за свой счёт; арендодатели также не  помышляли нести дополнительные расходы на изменение цвета кузовов вновь вбрасываемых авто на нелегальный рынок подобного рода услуг. Этим и объясняется ажиотажный спрос  на разрешения в декабре 2014 г., выросший по сравнению с 2013 годом почти вдвое  - 893 разрешения  против 461. Соответственно, при появлении препятствия в виде жёлтого цвета с 1 января, оборот разрешений для организации нелегальных перевозок прекратился. И осталась только практически  нулевая  выдача разрешений  для их законного использования".
 
По информации Домрачева, "не так давно", когда ещё ничего не было известно об  инициативе изменения регионального законодательства, в профессиональной среде высказывалось мнение, что организаторы нелегальных перевозок в Нижегородской области безусловно предпримут  попытку отменить жёлтый  цвет таксомоторов, затормозивший их "бизнес". "Так оно и случилось," — резюмирует представитель профсоюза.
Автор: Анастасия Головенко
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

«Охлаждение спроса заметно почти всем». Власти отчитались о вводе жилья на Среднем Урале «Охлаждение спроса заметно почти всем». Власти отчитались о вводе жилья на Среднем Урале
Правительство хочет ограничить доступ к мобильникам в школах. Почему в этом мало смысла?
«Уральские авиалинии» начали выплачивать компенсации пассажирам севшего в поле А321
«Болтать готовы все, а реально вложиться?». Скверу у Драмтеатра предложили благоустройство
«Бизнес попросту толкают на уплату экосбора». Как идея Минприроды грозит ростом цен
«Нельзя шутить коллективно». Горожане неоднозначно оценили участие чиновников в карнавале
Конкуренция за «однушку». Екатеринбург вышел в лидеры по стоимости аренды жилья

Бизнес

«Государство редко радует хорошими инициативами. Но закон о самозанятых — хороший закон» «Государство редко радует хорошими инициативами. Но закон о самозанятых — хороший закон»
Пройти зону смерти. На Среднем Урале тестируют новый способ поддержки бизнеса
Лариса Гусева: «Если бы мне сейчас было 25, совсем не факт, что я бы начала свой бизнес»
«Покупатели разные, у каждого свои потребности, но у нас есть предложение для любого»
Как в 1990-е строили бизнесы и можно ли стать предпринимателем случайно — Ольга Зайченко
Елизавета Белоусова, Альфа Экспертиза: «Из-за одного документа можно лишиться бизнеса»
Станет ли проще жить владельцам зарубежных банковских и брокерских счетов?

Свое дело

«Если бы сейчас начинали бизнес, ничего бы не вышло». Опыт кофейни «Французский пекарь» «Если бы сейчас начинали бизнес, ничего бы не вышло». Опыт кофейни «Французский пекарь»
«Просто тесть удачно сходил в баню», — как топ-менеджер бросил работу ради бизнеса в Крыму
«Большинство думает, что деньги могут быть лишь украдены». Юрий Окунев об изнанке бизнеса
«Все крупные застройщики придут к меблировке новостроек. Это неизбежно»
Котики, собаки и голова Трампа. Как случайное хобби сделать высокодоходным бизнесом
«Чтобы выжить среди монстров, у нас только один вариант». Как работает бизнес на острове
«Говорят: есть идея, но вам ее не покажут, вдруг украдете. Ответ: уходите, своих полно»

Качество жизни

«Гипермаркеты закрываются, но холодильники еду еще не заказывают». Тренды ритейла-2019 «Гипермаркеты закрываются, но холодильники еду еще не заказывают». Тренды ритейла-2019
Хорошо забытое старое: как в ХХI веке застройщики применяют лучшие практики прошлого
«Они нам конкуренты». Главный врач ОДКБ — о частных роддомах, молодых врачах и бизнесе
Чего боятся покупатели входных дверей: главные мифы и заблуждения
Расширяя границы. Как «TEN Девелопмент» стал одним из крупнейших застройщиков города
Валерий Ананьев: о ценах на жилье, жадных монополистах и строительном коллапсе в 2021 году
Социальные сети — прекрасный тренажерный зал для тех, кто хочет научиться видеть лицемерие

Мнения

«Слишком доверились Big Data». Банк «Нейва» поспорил со Сбером о реалиях кредитного рынка «Слишком доверились Big Data». Банк «Нейва» поспорил со Сбером о реалиях кредитного рынка
«Школы препятствуют нашему обучению», — Сет Годин об образовании и излишнем беспокойстве
«Полезная еда — это то, что выберет твоя бабушка», — Матильда Шнурова о здоровых привычках
«Хватит ныть про налоги и санкции, идеальных условий не будет никогда»
«Надеждой российского экспорта, как ни странно, является малый и средний бизнес»
«Кредитов взяли много, а платить нечем. Россию ждет кредитный коллапс в 2021 году»
«Мы всегда знали темы, которые не надо затрагивать», — Юлий Гусман

Лайфхаки

«Молодежь уходит от корпораций и долгого роста. Мир труда осознает, что маленькое лучше» «Молодежь уходит от корпораций и долгого роста. Мир труда осознает, что маленькое лучше»
«Мы не знали, что делать с деньгами». Как братья из Вологды заработали миллиарды долларов
«Ни одного адекватного биохакера я пока не встретил. Мониторить кровь глупо»
«Эскроу позволяет банку зарабатывать на квартире не единожды»
«Вы должны чувствовать именно неловкость за ваш продукт. Таков бизнес»
Сентябрь: пора на отдых. Семь лучших курортов с теплым морем и мягким солнцем
Так вы не добьетесь ни энергии, ни сил. Семь фатальных утренних ошибок

Спецпроект DK.RU «Кто строит Екатеринбург»

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.