Вы готовитесь к кризису?
Михаил Сидоров генеральный директор ТД «Ривьера Авто» Бизнес — это всегда риск, но нишевые рынки подвержены негативным тенденциям в гораздо меньшей степени. 98-й год мы уже пережили, применяя зап
Михаил Сидоров
генеральный директор ТД «Ривьера Авто»
Бизнес — это всегда риск, но нишевые рынки подвержены негативным тенденциям в гораздо меньшей степени. 98-й год мы уже пережили, применяя запасные стратегии. На случай кризиса мы всегда держим в уме несколько проектов, позволяющих диверсифицировать фирму. Их можно будет запускать в зависимости от рыночной ситуации. Это тоже нишевые направления, в которых мы считаем себя сильными.
Елена Кашаева
коммерческий директор РА «Империя рекламы»
Кризисная ситуация на рынке наружной рекламы может сложиться при его перенасыщении за счет прихода новых игроков и переполнении города рекламой самого разного формата. Чтобы максимально оградить себя от действия этого фактора, мы повышаем профессиональные навыки сотрудников, развиваем одновременно несколько направлений, следим за новинками рекламного рынка и внедряем их в производство.
Евгений Пичугин
генеральный директор ООО «МТМ»
Ежегодный астрономический рост объема продаж иномарок на рынок шин работает только в плюс, и текущая ситуация помогает нам быть успешными при любом раскладе. Опасаться стоит, пожалуй, только войны или теракта: разве что ядерная бомба упадет на все наши торговые точки разом. От остальных угроз может обезопасить профессиональный риск-менеджмент: если сотрудники ежедневно трезво оценивают ситуацию, можно предельно минимизировать убытки при кризисе. В этом году мы брали валютный кредит и от падения курса доллара только выиграли, поэтому не пострадали и когда банк повысил ставку.
Юрий Шахунц
генеральный директор ООО «Хопс»
К кризису всегда нужно быть готовым. Дыма без огня не бывает: если люди обсуждают такую возможность, значит, есть на то основания. Поэтому я принципиально не держу наличных денег. Чтобы не пострадать во время кризиса, нужно научиться работать не только на собственные средства, но и привлекать банковские кредиты. Пользуясь кредитами, я создаю разные направления бизнеса, которые развиваются независимо друг от друга. Диверсификация дает уверенность в завтрашнем дне.
Юлия Каргина
директор ООО «Аудит-Проф»
На рынке аудиторских услуг ничего не произойдет, пока не вступит в силу новый закон «Об аудиторской деятельности», а это случится не раньше 2008 г. В случае принятия серьезных поправок всем мелким игрокам придется уйти с рынка. Для нас самым нежелательным может быть то, что новый закон может усилить полномочия саморегулируемых организаций, и они начнут вводить свои правила игры. Чтобы снизить риски, мы следим за качеством услуг, повышаем профессиональный уровень, расширяем ассортимент услуг, еженедельно увеличиваем список клиентов.
Вячеслав Паршков
генеральный директор НПП «ТРЭК»
Мы уже готовы. Кризис заставляет топ-менеджеров искать нестандартные решения. А именно этим мы и занимаемся. Так что если случится кризис, число наших заказчиков увеличится. В 1998 г. именно так все и было. Выросло количество клиентов, мы вместе преодолели кризис, а потом стали повышать устойчивость их бизнеса, чтобы больше в кризис не попадать. Для нас главный риск – нехватка суперквалифицированных консультантов. Эту проблему мы решаем, создавая долговременные консорциумы.
Александр Хоботня
директор Нижегородского филиала ГК «Форекс клуб»
Рынок Forex тем и хорош, что любые потрясения на мировых рынках, приводя к изменению курсов валют, дают лишнюю возможность для заработка. При торговле на Forex есть стоп и лимит ордера, минимизирующие убытки при неблагоприятном развитии ситуации. Форс-мажорные обстоятельства предусмотреть невозможно, но при грамотном использовании правил управления капиталом и рисками (Money&Risk Manegment) можно благоприятно пережить не один форс-мажор.