Волжское пароходство снизило объем грузоперевозок на 13% из-за кризиса и маловодья
Факторами, негативно повлиявшими на начало навигации грузового флота Волжского пароходства, стали маловодье рек Волги, Дона и сложная экономическая ситуация в России.
За 9 месяцев 2015 г. суда Волжского пароходства перевезли 4,7 млн т грузов. Это на 13% меньше, чем в 2014 г.
Объемы экспортных грузоперевозок сократились на 21%. Спад произошел из-за сокращения перевозок металла и удобрений.
Впрочем, "выровнять" план по перевозкам пароходству помогла передислокация теплоходов в южные районы России и хороший урожай зерновых: объем перевозок этого вида грузов оказался в 2 раза больше, чем в аналогичный период прошлого года (1,7 млн тонн).
Поднять показатели по перевозкам грузов по внутрироссийским водным путям позволила загрузка теплоходов карельским щебнем: перевезено на 94% больше щебеночной продукции, чем в прошлом году (0,89 млн тонн).
В структуре перевозок Волжского пароходства внутрироссийские перевозки по-прежнему уступают экспортным (42% или 2 млн тонн, против 58% или 2,7 млн тонн).
Напомним, что, по прогнозу специалистов, маловодье на Волге продлится до 2029 г., сообщил полномочный представитель президента России в ПФО Михаил Бабич.
Уровень воды в реках округа снижается, и это вызывает не только экологические, но и экономические проблемы. Так, происходит снижение объемов грузоперевозок водным транспортом и значительно увеличивается их себестоимость.
Речные перевозки грузов всегда были сравнительно дешевы, и теперь вынужденный отказ от их использования приводит к финансовым потерям, исчисляемым сотнями миллионов рублей в год.