Волна новогодних тройных нагрузок на нижегородские мобильные сети уже близко
Несмотря на новогоднее увеличение спроса на услуги связи, сотовые операторы не стремятся в условиях кризиса разово получить максимальную прибыль, выбирая более долгую, но зато стабильную стратегию.
Увеличение числа «пакетных» предложений у мобильных операторов, представленных в Нижегородской области, привело в 2015 г. к тому, что в Новый год они не получают крупные дополнительные прибыли (поскольку у клиентов есть, фактически, «абонентская» плата):
- Услуги связи в декабре-январе не только не подорожают, они сократятся! - дал свой прогноз технический директор Нижегородского филиала ПАО «ВымпелКом» Алексей Самонов. – Наша компания заранее продумала ситуацию с увеличением звонков во время праздничных поздравлений, и с декабря наши абоненты могут звонить на «Билайн» по всей России – по межгороду и в роуминге совершенно бесплатно. Общайтесь с родственниками, друзьями, звоните во Владивосток, Москву – в любой город – и все это совершенно бесплатно.
Все четыре сотовые компании (Tele2, МТС, Билайн, Мегафон), присутствующие в регионе, обезопасили себя от кризиса, распределив выручку по всему году, вместо того, чтобы иметь в декабре разовый «горячий» сезон спроса на услуги:
- Конечно, в новогодние праздники каждый хочет поздравить своих родных и близких с самым любимым праздником россиян, а это значит, что возрастает число звонков и SMS-сообщений в нашей сети, - рассказала DK.RU пресс-секретарь компании МТС в Поволжье Евгения Сафонова. – Но траты на связь остаются примерно на том же уровне потребления, что и в обычный будний день. Связано это с тем, что сейчас очень распространены «пакетные» тарифы – клиент сам определяет свои лимиты на звонки, интернет-трафик и SMS-сообщения.
При этом нижегородские компании отмечают, что нагрузки увеличиваются в три-пять раз. Но, видимо, несмотря на то, что люди не сильно заботятся об экономии на поздравлениях, мобильные операторы выбрали стратегию – пусть медленнее, но стабильнее. Они увеличивают емкости сети, настраивают взаимодействие друг с другом:
- Традиционно в преддверии Нового года и январских праздников специалисты технического департамента нашей компании проводят работы по расширению емкости сети, - рассказал DK.RU коммерческий директор макрорегиона «Волга» мобильного оператора Tele2 Алексей Сидоров. - [Вскоре] будут проведены дополнительные работы по увеличению пропускной способности каналов связи между Tele2 и другими операторами, чтобы обеспечить абонентам возможность общения даже в часы пиковых нагрузок. Вместе с тем, стоимость услуг связи для абонентов останется неизменной.
Несмотря на то, что стоимость звонков и SMS уменьшается, растет интернетизация общения. По данным «Мобильных ТелеСистем», Нижегородская область вошла в пятерку самых активных интернет-пользователей мобильной сети. Поэтому в новогодние часы операторы планируют увеличить пропускную емкость интернет-каналов. Особенно это коснется мест массовых скоплений людей в городе:
- Мы увеличили на 20% пропускную емкость каналов 2G и 3G в местах массового скопления, - прокомментировал Алексей Самонов. - Также Билайн усилил покрытие мобильной сети в центральной части города, где будут проходить главные новогодние мероприятия – на пл. Минина, ул. Покровской, ул. Рождественской, в парках: Автозаводском, Сормовском, 1 Мая, Швейцария.
В 2015 г. мобильные операторы стали активнее развивать работу с интернет-мессенджерами (с имеющимися, а также создавать собственные). Кроме того, стали активно появляться тарифы с большим интернет-траффиком (при этом, с меньшим количеством минут) – например, «Smart Nonstop» на «МТС». Однако делать ставку на один только интернет-траффик компаниям пока тоже не выгодно, поскольку к общению в Сети пока готовы далеко не все:
- Бесплатные мессенджеры удобны и имеют свои преимущества, но услуга доступна при наличии подключенного интернета, - сказал директор по инфраструктуре Центрального филиала компании «МегаФон» Андрей Абрамов. - Среди наших абонентов есть те, кто не пользуется передачей данных, выбирая традиционные способы поздравлений – голосовую связь или SMS.
Таким образом, дифференциация способов общения посредством мобильных связей пока, видимо, не способна выдать новую тенденцию. Поэтому будущее экономически сложного периода – это «пакеты», которые не увеличивают прибыли в новогодние праздники, несмотря на то, что это время для мобильных операторов может быть очень выгодным. Зато они позволяют в кризис распланировать свои расходы заранее - как клиентам, так и сотовым операторам.