«Вокс энд Вокс» добавит интеллекта нижегородской недвижимости
Основной продукт, который продвигает «Вокс энд Вокс», — система «умного дома» на основе разработанного ею же контроллера GLASIS. Как рассказал директор по развитию ООО «Вокс энд Вокс» БОРИС ВАСИЛЬЕ
Основной продукт, который продвигает «Вокс энд Вокс», — система «умного дома» на основе разработанного ею же контроллера GLASIS. Как рассказал директор по развитию ООО «Вокс энд Вокс» БОРИС ВАСИЛЬЕВ, компания сейчас подбирает в Нижнем Новгороде партнеров, которые заинтересованы в установке ее систем. Количество партнерских договоров компания планирует довести до четырех. Сейчас их два: ИП Лисин Н.М. и ООО «Сигма». Партнерам компания предоставляет бесплатный франчайзинг, обучение, консультации, скидки.
Игроки рынка внедрения систем «умный дом» работают с решениями европейских вендоров. По данным директора ООО «Мега-НН» НИКОЛАЯ ЗОТОВА, кроме его компании, рынок представлен по сути тремя игроками: «Протект», «Он-лайн», «Интернет-лаборатория». Также услуги по внедрению предлагает Нижегородская техническая компания (НТК), но пока компания закончила несколько внедрений в области некоммерческой недвижимости.
На начало 2008 г. в Нижнем Новгороде было автоматизировано всего шесть объектов коммерческой недвижимости: крупные ТРЦ и бизнес-центры класса «А». Низкий интерес к системам автоматизации на базе европейских решений объясняется высокой стоимостью внедрения — она может достигать $1000 за 1 кв.м общей площади. Однако, как отмечает генеральный директор Нижегородской технической компании ОЛЕГ ЗЫКИН, спрос постепенно растет: сейчас у НТК в разработке несколько крупных коммерческих объектов: ТРЦ и офисные центры.
Система GLASIS, отмечает Борис Васильев, стоит до 200 тыс. руб. за полную версию, и это позволит компании занять свою нишу на рынке. По оценке г-на Васильева, в 2009 г. «Вокс энд Вокс» планирует продать в Нижнем Новгороде 300–600 систем, а спрос на GLASIS в ближайшие пять лет составит несколько тысяч заказов. Такого оптимизма не разделяет Николай Зотов — по его словам, с начала 2008 г. спрос на системы ИЗ в городе вырос в полтора-два раза, но за последний месяц он резко снизился. В связи с кризисом ликвидности застройщики стараются сократить издержки — в первую очередь уменьшая расходы на автоматизацию зданий.
Эксперты считают, что кризис лишь временно притормозил рост рынка внедрения ИЗ. В большинстве готовящихся к сдаче объектов коммерческой недвижимости автоматизация — обязательное условие. В эту категорию попадают все бизнес-центры класса А. Так что спрос на системы будет расти, пусть и не теми темпами, которые были запланированы ранее. Сейчас интеграторы ждут всего по одному-два заказа раз в два месяца. Если учесть, что в течение прошлого года появились только четыре проекта на всех игроков, для того чтобы рынок соответствовал ожиданиям, «поумнеть» придется большинству объектов коммерческой недвижимости.







