Воды в Волге в районе Нижнего Новгорода стало больше. Но судоходные компании это не утешит
Этой весной хорошее половодье обеспечило заполненность волжских водохранилищ до 100%. Но уровня воды для речных перевозок хватит лишь до середины лета.
Начало навигации для пассажирских и грузовых речных судов обещает быть благоприятным, пишет ТАСС, ссылаясь на экспертов форума "Великие реки-2016" в Нижнем Новгороде. Благодаря обильному половодью, Рыбинское и Горьковское водохранилище заполнены на 100%. Этого хватит, чтобы до июня проработать "с нормальными гарантированными глубинами 340-360 см", но дальше судоходные компании будут испытывать нехватку глубин, — прогнозирует ректор Волжского государственного университета водного транспорта (ВГАВТ) Игорь Кузьмичев. Впрочем, по его словам, этим летом ситуация с маловодьем будет чуть лучше, чем в предыдущие годы.
Как отметил Михаил Болгов, ;заведующий лабораторией моделирования поверхностных вод Института водных проблем РАН, доктор наук, пропуски воды на водохранилищах будут обеспечиваться на должном уровне и позволят соблюсти санитарно-экологические и рыбные нормы на Нижней Волге.
Тем не менее, позитивные "сдвиги" этим летом не смогут кардинально выровнять ситуацию для судоходных компаний: за два года маловодья речные и грузовые потоки перераспределились на автомобильный и железнодорожный транспорт. Ректор ВГАВТ оценил потери судоходных компаний из-за маловодья на Волге в районе Городецкого гидроузла в сумму около 20 млрд руб. недополученной прибыли и понесенных расходов.
Как отметил г-н Кузьмичев, в этом году проблемы с глубинами испытывают судоходные компании на Дону. Предотвратить маловодье на реках практически невозможно — это природное явление, которое сильно зависит от метеоусловий и не может быть спрогнозировано даже на год вперед.
Как рассказал DK.RU директор ООО "Терминал" (входит в ГК "Жилстрой-НН") Карим Ибрагимов, компания, владеющая собственными речными портами и грузовым флотом для перевозки строительных материалов (щебня и песка), уже с мая этого года испытывает недостаток глубин: "Уже на 13 мая мы не могли пройти на полную осадку участок Городец - Нижний Новгород". По его словам, к лету компания будет вынуждена применять паузки грузовых судов (частичную разгрузку для уменьшения осадки) или отправлять суда с недозагрузкой: проблема нарастает год от года, маловодье начинает проявляться ежегодно всё раньше, несет убытки и для судоходной компании (недополученные средства), и для получателя (рост тарифов). По его словам, судоходные компании региона с нетерпением ожидают начала строительства Нижегородского низконапорного гидроузла: напомним, что его сооружение может начаться в 2018-2020 гг. Пока же под строительство только зарезервированы участки территории общей площадью 2,5 гектара в Сормовском районе Нижнего Новгорода, а также на территории Балахнинского и Городецкого районов области. (ПОДРОБНЕЕ)
Читайте также: Судоходная компания "Волжское пароходство" из-за маловодья в прошлогоднюю навигацию потеряла почти миллиард рублей. (ПОДРОБНЕЕ)