Во сколько обходится предпринимателю неотвеченный звонок клиента?

Продвигаете социальные сети, генерируете лиды, вкладываетесь в контекстную рекламу, пишете скрипты для администраторов – усилия напрасны, если администратор не ответил на обычный телефонный звонок.

С января по май 2018 года рекомендательный сервис ZOON.RU проанализировал 460 000 звонков в 1 600 салонов красоты в 30 городах РФ.

Около 330 000 звонящих — это «целевые клиенты», тут «прощупывание поля», запрос на описание услуг, их стоимости, выяснение каких-то волнующих клиента подробностей, это 71% всех звонков.

Из них только 180 000 — состоявшиеся записи (это 39% от всех звонков и 55% от целевых клиентов).

Оставшиеся 45% попыток записаться — это зона вашего роста: умелый коммуникабельный администратор приведет в салон половину из звонящих «просто уточнить». Тут, конечно, возникает вопрос умения администратора общаться с потенциальными клиентами: очевидно, что недостаточная вежливость или способ общения как в регистратуре поликлиники, может отпугнуть любого потенциального клиента. Впрочем, коммуникативные «скиллы» администраторов (или тех, кто отвечает на телефонные звонки) — это тема отдельного разговора.

По статистике ZOON.RU в Нижнем Новгороде пропущенные звонки за апрель в салонах красоты составляют – 27%.

Во сколько обходится предпринимателю неотвеченный звонок клиента?
 1

Неотвеченные звонки: во сколько это вам обходится

По усредненной статистике 50% клиентов считают, что скорость и качество коммуникации при первом звонке — ключевой фактор для принятия решения о «сотрудничестве». А 60% клиентов готовы сразу же отказаться от услуг компании из-за того, что не смогли туда дозвониться. Можно смело предположить, что в индустрии красоты эти показатели будут еще выше: здесь имеет место импульсное поведение клиента. Проще говоря, если ваша потенциальная клиентка проснулась утром с мыслью «Я умру, если сегодня же не подстригусь!» (а ведь у женщин это серьезно!), и, выбрав ваш салон НЕ ДОЗВОНИЛАСЬ, можно ее уже никогда не дождаться. Её горячее желание перемен нашло отклик в другом месте. Может быть, там хуже обслуживание и сам салон объективно проигрывает вашему – но ничего не изменить в потребительском поведении. Дело сделано.

Считаем на примерах

Например, администратор не ответили на 10 звонков. Узнав об этом вы не сильно расстроились, потому что на 50—60 прочих звонков вы ответили и получили свой доход. Учитывая, что 71% звонящих доходит до «попытки записаться», и потом от них остается еще половина «точно записавшихся, из 10 пропущенных звонков вы могли бы получить 3,5 клиента. Цифра кажется минимальной, но можно посчитать финансовые потери.

Допустим, средне-нижегородский чек в салоне красоты — около 2.000 рублей: примерно столько стоит комплекс процедур для похудения с использованием модных альгинатных масок, детокс-программы или LPG-процедуры, по которым к началу пляжного сезона женщины буквально сходят с ума. И вот 3,5 «непохудевшие без альгинатных масок и LPG» женщины не донесли до вас уже 7 000 рублей. Не критично.

Еще стоит вспомнить, что часть процедур в салоне — курсовые, часть — разовые, некоторые клиентки приходят к вам пару раз в год, а некоторые — 4—5 раз в месяц, мужчины стригутся раз в месяц, женщины — раз в 2 месяца, а кто-то приходит один раз и не возвращается. По данным независимой статистики, в среднем, после первой записи, условный клиент посещает салон красоты 6 раз в год.

Считаем упущенную в год прибыль: те самые 10 пропущенных звонков по этой логике не донесли вам 7000 рублей*6 раз = 42000 рублей, прибавляем сюда первое посещение клиента – упущенные 7 000.

И в итоге за год 10 пропущенных звонков обходится владельцу салона в 49 000 рублей.

Во сколько обходится предпринимателю неотвеченный звонок клиента?
 2

Реальные потери еще больше

Сколько было вложено в рекламу: листовки, объявления, печатные издания и электронные каталоги, SEO? Сколько заплатили за контекстную рекламу в интернете, и сколько денег потратили на SMM в социальных сетях? Даже 5—10 тысяч рублей в месяц, которые расходуются на «девочку-smmщицу», размещающую посты в ваших интернет-пабликах — это 60—120.000 рублей в год, часть из них никогда не будет возвращена вам, потому что вы недополучили прибыль от клиентов. И потери из-за 10 пропущенных телефонных звонков, не только уменьшают вашу прибыль, но и удорожают стоимость обращения к каждому клиенту. И в конечном итоге, вы даже можете сделать вывод, что затраты на рекламу – неэффективны, и их стоит отменить или сильно урезать. А на самом деле надо было построить коммуникацию так, чтобы минимизировать не затраты, а количество пропущенных звонков.

Для наглядного примера возьмём салон красоты и посчитаем:

Средний чек – 7000 рублей, ежемесячный рекламный бюджет – 102 000 рублей, а входящих звонков в месяц – 279.

Цифра пропущенных звонков по Нижнему Новгороду составляет – 27%. Эти 27% есть 88 фактически пропущенных администратором звонков за 1 месяц, а 279 звонков салона красоты = 76% от всех попыток дозвониться. Исходя из того, что 10 пропущенных звонков стоят 7000 рублей, то 88 пропущенных обойдутся салону в 61 600 рублей. А в год этот показатель недошедших денег составит 434 000 рублей. И это только из-за апрельских пропущенных! А теперь умножим эту цифру на 12 месяцев и получим довольно кругленькую сумму 5 208 000 рублей, это, между прочим квартира с площадью 100 кв.метров на улице Белинского!

 

Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.