Власти не готовы расставаться со СМИ
Оглашая ежегодное послание Федеральному собранию, президент РФ Дмитрий Медведев заявил, что органы власти регионов России должны избавиться от имущества, не имеющего прямого отношения к их непосре
Оглашая ежегодное послание Федеральному собранию, президент РФ Дмитрий Медведев заявил, что органы власти регионов России должны избавиться от имущества, не имеющего прямого отношения к их непосредственным обязанностям. По его словам, управление таким имуществом «нередко становится источником коррупции». Учитывая роль проправительственных региональных СМИ в политической и общественной жизни субъектов, президент вряд ли надеялся, что губернаторы начнут расставаться со своими агитмашинами. Для плохо слышащих и для тех, кто в своих далеких регионах, как в танках, позже эту идею еще раз озвучил помощник президента России Аркадий Дворкович. «Средства массовой информации: газеты, теле- и радиокомании, принадлежащие госорганам, подлежат продаже. Сейчас это бессмысленная трата денег. Сроки продажи пока не установлены», — сказал он «Интерфаксу».
Нижегородская область вряд ли является исключением из числа других регионов, где областные власти располагают не только газетами, но и телевидением, радио и журналами. Согласно информации на сайте правительства, оно входит в число учредителей 33 электронных средств информации и 63 печатных. По словам одного из депутатов регионального парламента, «это целая индустрия, эффективная в ходе выборных кампаний и не впечатляющая своим творчеством вне их». При этом он отметил, что содержание агитмашины дорого обходится бюджету— порядка четверти миллиарда рублей в год.
Раньше свои СМИ, всегда поддерживающие официальную точку зрения учредителя, были не только у правительства Нижегородской области, но и у администрации Нижнего Новгорода, и у регионального парламента. Депутаты расстались со своими средствами массовой информации в 2006 году после короткой войны с губернатором. Впервые мысль о том, что огромное количество бюджетных СМИ— это не совсем разумно, прозвучала еще осенью, после того, как профильным министром Нижегородской области стал Сергей Кучин, известный своими передовыми идеями в информационной работе органов власти. Он сразу обратил внимание губернатора на неэффективную схему финансирования издательств и телекомпаний, которые получают бюджетную поддержку. «При выделении финансовых ресурсов не учитываются показатели работы компаний. Сумма определяется исходя из запросов или из прошлогоднего объема финансирования с поправкой на инфляцию и распределяется между всеми организациями»,— заявил тогда министр.
Президентское послание же вызвало настоящую дискуссию. Нижегородские депутаты озаботились эффективностью муниципальных СМИ, на которые тратят более 17 млн руб. в год. На областном же уровне ситуация пока не меняется. «Средств массовой информации под крылом государства в Нижегородской области не так много»,— заявил журналистам спикер регионального парламента Виктор Лунин, видимо, не знакомый с информацией на сайте правительства, где число подобных СМИ почти достигает сотни. «Перестав финансировать СМИ, мы лишим население провинциальных городов и деревень права на информацию»,— заявила депутат Государственной думы РФ, бывший генеральный директор областной студии ННТВ Ольга Носкова.
«Нижегородская область обладает достаточным количеством непрофильных активов»,— заявил депутат Госдумы Александр Хинштейн ИА «Нижний Новгород». Он считает чрезмерным содержание областным правительством такого количества СМИ. При этом он отмечает, что обязать региональные власти избавиться от принадлежащего им имущества нельзя. «В условиях нижегородских реалий решение этого вопроса будет зависеть только от доброй воли губернатора и правительства региона»,— сказал г-н Хинштейн.
| 250 млн руб. |
| затраты на СМИ в год |
| 33 |
| электронных СМИ |
| 63 |
| печатных СМИ |
Источник: данные «ДК»







