ВКТ добавит «Точек»

Оптово-розничная компания ВКТ начала развивать новый формат сетевых магазинов — магазины шаговой доступности площадью до 100 кв.м. В течение года она планирует открыть до 50 подобных магазинов в

Оптово-розничная компания ВКТ начала развивать новый формат сетевых магазинов — магазины шаговой доступности площадью до 100 кв.м. В течение года она планирует открыть до 50 подобных магазинов в городе и области. Эксперты считают, что формат будет востребован — администрация города собирается убрать 85% ларьков и мини-маркетов с городских улиц.
Торговый Дом «ВКТ» владеет сетью из 38 супермаркетов и дискаунтеров «Райцентр» в Нижнем Новгороде и области. Как рассказала генеральный директор ТД «ВКТ» ЕЛИЗАВЕТА ЗУДИНА, новая сеть магазинов шаговой доступности «Точка» будет развиваться параллельно с сетью «Райцентр» — конкурировать они не будут ни по ассортименту, ни по географическому расположению. Ассортимент «Райцентра» включает также товары для дома, и продуктовая линейка будет гораздо шире, чем в «Точках». Формат «Точки» предполагает небольшой ассортимент продовольственных товаров первой необходимости.
ВКТ уже открыла два магазина сети «Точка» в Нижнем Новгороде и Кстове. По мнению г-жи Зудиной, ниша магазинов шаговой доступности в городе абсолютно свободна. Компания будет строить сеть «Точка» не только самостоятельно, но и предлагать франшизу одиночным маленьким магазинам — клиентам своего оптового подразделения. Они смогут получить хорошие условия поставки, маркетинговую и информационную поддержку для организации перевода магазина на систему самообслуживания.
Развитию формата способствует распоряжение администрации Нижнего Новгорода об освобождении улиц от мини-маркетов и ларьков, занимающих примерно 25% розничного рынка города. Елизавета Зудина сообщила о планах ВКТ занять часть этой доли рынка. Инвестиции в сеть магазинов «Точка» составят около $3 млн, срок окупаемости — пять лет. Планируемая ежедневная выручка каждого магазина — 30–50 тыс. руб.
Эксперты положительно оценивают намерения компании. По мнению учредителя розничной сети «Ассорти» СЕРГЕЯ МИХАЙЛИНА, у ВКТ есть все ресурсы для реализации своей стратегии, в частности опыт «Райцентра». Генеральный директор ТД «Медведь» АНДРЕЙ ГОРБАТОВ называет владельцев магазинов формата «у дома» партизанами: «Нам сложно конкурировать с гипермаркетами, но при этом формат «у дома» в городе по-прежнему востребован». Г-н Горбатов приводит в пример собственную сеть — в его магазинах в выходные дни, когда теоретически продукты питания люди должны закупать в гипермаркетах, выручка, наоборот, увеличивается на 15%.
Вместе с тем эксперты считают, что формат «Точки» слишком сложен для сетевого развития. Клиенты магазина — жители одного-двух соседних с магазином домов — в такой сети невозможно поддерживать единую ассортиментную матрицу. Как сообщил независимый аналитик рынка, пожелавший остаться неизвестным, в магазинах вроде «Точки» ежемесячный оборот с квадратного метра составляет не более 15 тыс. руб., общая доходность сети не настолько высока, чтобы назвать бизнес высокомаржинальным. Главная же сложность, по его мнению, — ассортиментная матрица, которую в таких магазинах нель­зя унифицировать — необходимо учитывать специфику каждого района, где будет открываться «Точка». Сергей Михайлин подчеркивает, что в небольших магазинах сложно соблюдать стандарты торговли. Особенно это касается уровня обслуживающего персонала и систем автоматизации бизнеса. Сам г-н Михайлин отказался развивать подобную сеть.
Эксперты утверждают, что для развития небольших магазинов сейчас удачное время. В последние полгода в связи с закрытием мини-маркетов и ларьков количество предложений торговых площадей до 100 кв.м резко увеличилось — с поиском площадей у ВКТ проблем не будет. Как отмечает Сергей Михайлин, предложений по таким площадям много именно в тех районах, где невозможно построить супермаркет. Например, в районе Карповской церкви: здесь нужны магазины, но нет возможности открывать крупноформатные. Андрей Горбатов полагает, что у магазинов «у дома» есть в запасе еще лет пять, пока люди не привыкнут покупать товары на неделю вперед в гипермаркете, а докупать что-то в магазинах «у дома». В дальнейшем конкуренция усилится, и успех сети магазинов «Точка» будет зависеть от того, удастся ли ВКТ выстроить новый бренд.
Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.