VILA приходит в регион тиражировать бизнесы
В Нижнем Новгороде начала работать новая управляющая компания VILA. Основным направлением ее деятельности будет новая для российского рынка услуга по тиражированию бизнеса. Компания предложит у
П ри тиражировании бизнеса производитель не будет нести издержек на открытие филиалов. VILA берет на себя поиск инвесторов и предлагает расплачиваться за свои услуги долей в образованных филиалах. Генеральный директор компании СЕРГЕЙ САМОТОХИН: «За проделанную работу мы будем получать с компании прибыль, когда та ее заработает и станет возвращать дивиденды».
Пока VILA будет работать только на рынке кровельных материалов. Как поясняет Сергей Самотохин, сейчас это наименее рискованный вид бизнеса. «На строительном рынке продолжается стремительный рост, особенно в коттеджном строительстве. По нашим данным, за последние три года ежегодный прирост продаж кровельных материалов составляет более 20%», — заявляет он.
Представители кровельных компаний согласны с г-ном Самотохиным. АНДРЕЙ ЛОЖКИН, коммерческий директор компании «Новый квартал»: «Рынок достаточно благополучен, несмотря на большое количество игроков, места хватает всем». По мнению менеджера компании «Мастер-люкс» ЕВГЕНИЯ ГРАЧЕВА, 80% нижегородского рынка делят между собой 20 крупных игроков.
Сергей Самотохин считает, что кровельный бизнес не требует серьезных капиталовложений — на открытие филиала потребуется 250–500 тыс. руб. «При этом в течение года кровельная компания принесет не менее 1 млн руб.», — добавляет он. По словам эксперта, риски сведены к нулю. Тем не менее VILA возьмет на себя все издержки в случае банкротства предприятия. Компенсировать убытки компания собирается за счет объемов. «Мы планируем открыть в ближайшие три-четыре месяца от 50 до 100 компаний, — заявляет Сергей Самотохин. — Если один филиал «не пойдет», то другой обязательно окажется благополучным».
По мнению г-на Самотохина, нижегородским предпринимателям будет выгодно сотрудничать с VILA в сфере региональной экспансии. Специалисты компании исследовали более 50 городов России и пришли к выводу, что в большинстве из них нет игроков, обладающих возможностями и технологиями нижегородских компаний.
Как утверждает Андрей Ложкин, работа с VILA интересна прежде всего мелким игрокам кровельного рынка. Крупные компании зачастую имеют филиалы или дистрибьюторов в других городах. Евгений Грачев: «У «Мастер-люкс» уже есть дистрибьюторские центры. Сейчас это для нас выгоднее, чем открывать филиалы».
Сергей Самотохин уверен, что с поиском частных инвесторов проблем у компании не будет: «Мы уже проводили исследования, и за четыре дня работы нашими предложениями заинтересовались более 200 частных инвесторов». Компания планирует после апробирования схемы в Нижегородской области выйти в другие регионы и перейти на смежные рынки: окон, отопления, отделки, фасадных материалов и коттеджного строительства.