"В ювелирной моде наступает эпоха унисекса", — Олег Иванов, ювелир
Ювелирные тренды встроены в модные тенденции. Границы между сезонными коллекциями размываются, а дизайнеры ставят во главу угла желания покупателей и создают изделия, подчеркивающие индивидуальность.
Олег Иванов, российский ювелирный дизайнер, основатель ювелирного дома Pietra by Oleg Ivanov.
Законодателями ювелирной моды всегда были итальянские мастера. Но финансовый кризис серьезно отразился на этой стране и изменил расстановку сил на мировом рынке. Сейчас ювелирную пальму первенства завоёвывает Юго-Восточная Азия. Например, представители Поднебесной умело воспользовались кадровым кризисом на европейских рынках, и смогли привлечь сильных итальянских специалистов, которые помогли Китаю создать собственные великолепные дизайнерские школы. Теперь ежегодно китайские дизайнеры наравне соперничают с европейцами и американцами. Китай в этом отношении обошел Турцию, которая предпочитала копировать тех же итальянцев, вместо развития собственных дизайнерских школ.
Ювелирные тренды встроены в общие тенденции моды и следуют за ними. Важно не время года, а образ и настроение, в котором женщина выходит на улицу. Можно сказать, что летом более предпочтительны светлые и яркие оттенки – розовые, нежно-голубые, бирюзовые, красные, желтые.
Конечно, есть определенная доля консервативных клиентов, которая, например, продолжает носить бриллианты только вечером. Но все больше моих клиентов перестают принимать за догму те правила, которые годами печатаются в глянцевых журналах. Им хочется подчеркнуть свою индивидуальность, приобретая авторские украшения. Она же, индивидуальность, вне сезонов и времени.
Мир ювелирной моды следует по пути определенной демократизации, то есть отказывается от дорогих материалов в пользу более дешевых. Популярны камни, которые не относятся к первой группе драгоценных камней (включающей бриллианты, рубины, сапфиры, изумруды, александриты и жемчуг морского происхождения) и не такие дорогие, как, например, танзаниты и австралийские опалы. Растет популярность крупных необработанных камней и кабашонов - бирюзы, кораллов, агатов, кварцевой группы и синтетических камней.
Продажи золота во всем мире падают - за последние 6 лет они сократились на четверть. Но при этом продажи украшений тех или иных брендов на треть выросли, что свидетельствует о том, что крупные компании следят за модными тенденциями и все чаще используют для своих изделий не традиционные материалы и драгоценные камни, а например, кожу, дерево, ткани. В этом плане бренду Pietra by Oleg Ivanov есть что показать. Буквально на прошлой неделе мы получили диплом в Номинации "Калейдоскоп. Материалы, техника, идея " на международной ювелирной выставке "Новый Русский Стиль Junwex". Удалось обыграть зубы грозной карибской акулы, встроив их в изящное колье, серьги и кольцо из золота с крупными иолитами и бриллиантами.
Ювелирная мода трансформируется, наступает эпоха унисекса. Будущее за теми изделиями, которые будут одновременно носить мужчины и женщины. За украшениями, которые могут сочетаться и перекликаться между разными по стилю. За изделиями-трансформерами.