В Нижнем Новгороде запущено два новых проекта по доставке еды
В Нижнем Новгороде открылась доставка русских пирогов и японских вафель. Почему были выбраны эти форматы, DK.RU рассказали владельцы проектов «Вкуснотека» и Waffel Maffel.
Проект «Вкуснотека», который специализируется на доставке домашних пирогов в офис и домой, запустила директор компании «Галерея ВИП ТУР» Светлана Вахтель.
Как рассказала DK.RU Светлана Вахтель, в Нижнем Новгороде растет интерес к экологически чистым продуктам и здоровому питанию:
«Нижегородцы стали больше питаться качественной и здоровой пищей. Мы привыкли заказывать пиццу и суши. Но пироги - исконно русская еда».
«Вкуснотека» предлагает 40 видов пирогов с различной начинкой. Бесплатная доставка по городу – при заказе от 1000 руб. Пекарня находится в пригороде Нижнего Новгорода.
«В пекарне нашу продукцию приобрести нельзя, это закрытое помещение. Мы запустили доставку по городу и открыли небольшое кафе в Верхних Печерах. Будем ли расширять розницу в дальнейшем – пока сказать не могу. Все будет зависеть от спроса», - отметила Светлана Вахтель. Объем инвестиций в проект не раскрывается.
Она также добавила, что доставка ежедневных рационов еды в офис или домой для тех людей, кто сидит на диете или занимается спортом, стала популярна в Москве больше трех лет назад, а в Нижнем Новгороде – совсем недавно:
«Такой «отложенный» спрос в два-три года наблюдается и среди клиентов «Галереи ВИП ТУР». С момента запуска проекта три года назад основными клиентами моей компании были жители Москвы и Санкт-Петербурга. Лишь в этом году я почувствовала всплеск интереса от нижегородцев».
Владелец проекта Waffel Maffel Олег Флягин говорит о том, что спрос на суши и пиццу сокращается: «Я могу судить по себе, друзьям и коллегам - спрос на суши и пиццу падает. Сам, например, я пиццу не заказывал лет 10».
Олег Флягин с супругой открыл проект по доставке японских вафель. Толчком для этого стало множество предложений о запуске «фастфудовских» франшиз (порядка 17), а также ролик, просмотренный в интернете:
«Однажды мне на глаза попался видеоролик, в котором рассказывалось, как один пожилой японец на старости лет решил заняться со своей пожилой супругой изготовлением вафель. И не привычных для нас вафель, а необычных – в форме рыбок. Моя супруга идею одобрила, и мы в течение четырех месяцев готовились к запуску проекта – искали оборудование, правильную рецептуру».
По словам Олега Флягина, рецептов на эти вафли очень много, но нужен был тот самый, уникальный рецепт «толстых» вафель из видеоролика.
«Оборудование мы искали у наших восточных соседей. В итоге оно было приобретено на Тайвани. Сейчас стоимость основного оборудования выросла в 2-2,5 раза, мы успели его купить по старой цене».
Главной составляющей успеха нового продукта на нижегородском рынке Оляг Флягин видит в оригинальности исполнения и начинках.
«Уже сейчас мы используем 7 начинок. Наравне со стандартными - творогом и шоколадом - в ход идет спецпаста для японских вафель анко (бобовая сладкая паста). После основного запуска (когда мы подберем подходящее помещение, перенесем туда производство и откроем кафе) приоритет будет отдан мясным, а не сладким вафлям. Пирожки были, есть и будут, а японские вафли до нас еще не были представлены на нижегородском рынке», - рассказал предприниматель.
Напомним, в июле в Нижний Новгород пришел сервис правильного питания SMART-FOOD.
Вслед за Нижним Новгородом заключены договоры по франчайзингу с партнерами в Краснодаре и Сочи. Паушальный взнос для франчайзи в городе- миллионнике составляет 800 тыс. руб., для городов с меньшей численностью – 500 тыс. руб. Для открытия проекта потребуется 2- 2,5 млн руб. инвестиций – большая часть в организацию специализированной кухни. Срок окупаемости франчайзер заявляет в 1-1,5 года – все зависит от объема продаж.