В Нижнем Новгороде спорят о законности мобильных комплексов фиксации нарушений ПДД
60 мобильных камер "ловят" нарушителей на дорогах области: ГИБДД сообщает о снижении аварийности, а прокуратура проверит, законно ли взимаются штрафы, по просьбе депутата Владимира Буланова.
Работу мобильных комплексов фиксации нарушений ПДД ("Крис-П") в г. Кстово 7 октября оценил министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Александр Герасименко.
По его словам, в ближайшее время количество и стационарных, и передвижных комплексов может увеличиться, "чтобы накрыть основные очаги аварийности на дорогах региона": у министерства есть данные от ГИБДД о снижении аварийности от 10 до 30% в местах установки таких комплексов.
На территории 14 районов области, а также в Нижнем Новгороде, Дзержинске и на Бору такие комплексы обслуживают подрядные организации по государственным контрактам. По сообщению директора ГКУ НО «Центр Безопасности дорожного движения» Глеба Иванова, установка камер проходит по согласованию с ГИБДД на одном и том же месте, координаты комплекса контролируются системой ГЛОНАСС, оператор лишь устанавливает камеру и обеспечивает ее физическую защиту.
Между тем, депутат фракции КПРФ в нижегородском заксобрании Владимир Буланов направил обращение Генеральному прокурору РФ с просьбой определить, законно ли устанавливать такие "мобильные" камеры.
Причина для обращения — отсутствие рядом с мобильными камерами дорожных знаков (знак 8.23 ПДД) и (или) дорожной разметки (разметка 1.24.4. ПДД), обязательных для размещения у каждой камеры, фиксирующей нарушения скоростного режима.
Депутат также ссылается на то, что сотрудники коммерческих организаций по своему усмотрению перемещают камеры на разные участки трасс, и отмечает, что в некоторых регионах при установке мобильных камер теперь по решению суда обязательно ведется информирование о фото-видеонаблюдении специальной табличкой, чего не делается в Нижегородской области.