В Нижнем Новгороде разработали новое судно на воздушной подушке

Специалисты Нижегородского госуниверситета разработали новое судно на воздушной подушке. По сути, это скоростной вездеход, способный передвигаться по воде, льду и бездорожью, сообщают "Вести.ру".

"Модернизированные баллоны гибкого ограждения, полиуретановые пластины поднимают ходовые характеристики. Также проводилась работа над вентилятором", — рассказывает инженер-конструктор судостроительной компании Павел Кальясов.

Почти незаметные внешние изменения заметно отразились на ходовых характеристиках катера. По сравнению с предшественниками -"Хивусами" крейсерская скорость по воде увеличилась на 10 км в час. А вот уровень вибрации в кабине — наоборот, уменьшился. Раньше, скажем, такие съемки — на ходу — были невозможны.

Усовершенствованная конструкция баллонов позволила сделать судно на воздушной подушке более маневренным и безопасным. Разработчики утверждают: даже если при движении произойдет нештатная ситуация и капитан выпустит руль из рук, судно сохранит устойчивость. Это и предстоит проверить во время ходовых испытаний.

Над этим средством передвижения трудится целая команда Нижегородского государственного университета им. Лобачевского. Многие работники судостроительной компании, где собран опытный образец — тоже выпускники университета. Крупнейший нижегородский вуз получил госзаказ на создание универсального вездехода-амфибии для районов Севера и Дальнего Востока.

"Хроническая болезнь России — это транспорт, дороги еще когда построят. Это судно идет по мелководью, где нет воды — по камням, идет везде" — говорит директор НИИ механики ННГУ им. Н.И. Лобачевского Леонид Игумнов.

Чтобы судно на воздушной подушке вот так легко скользило по камням и торосам, баллоны и корпус должны быть из очень прочных материалов. Подобрать материалы с наибольшим запасом прочности — одна из основных задач на будущее.

"Новые инновационные материалы — необходимо испытать их в экстремальных условиях, чем мы и занимаемся", — говорит старший научный сотрудник НИИ механики ННГУ им. Н.И. Лобачевского Дмитрий Жегалов.

Металлические образцы испытываются на прочность в специальных термопечах при температуре до 1200 градусов Цельсия. Такого оборудования нет практически больше нигде в России. Проект стоимостью 84 млн руб. по созданию судна нового поколения рассчитан на три года. От результата работы нижегородских исследователей и конструкторов зависит будущее всего скоростного флота России. Пока на многие тысячи километров бездорожья — всего несколько сотен вездеходных "подушек".

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.