В Нижнем Новгороде рассказали об основных трендах корпоративной благотворительности
Спикеры конференции по корпоративной социальной ответственности (КСО) назвали основные тренды, действующие на "рынке". И рассказали о направлениях КСО, набирающих популярность.
В Нижнем Новгороде состоялась третья Межрегиональная конференция «Корпоративная благотворительность: лучшие российские практики». На мероприятии собрались представители таких компаний как ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт», Объединенная металлургическая компания (ОМК), ПАО «ГМК «Норильский никель» и Tele2, крупнейшие благотворительные фонды региона и специалисты по КСО.
По данным проекта «Барометр кризиса», который выпускает Форум доноров, из 35 крупных компаний в 2015 г. бюджет на благотворительность увеличили только четыре. Восемь компаний его уменьшили, а 17 – оставили на уровне прошлого года.
При этом 17 компаний оставили свой корпоративный благотворительный портфель в неизменном виде, пять – его сократили, а шесть – увеличили. Из наиболее популярных антикризисных мер компании-участники опроса называли развитие волонтерства (14 опрошенных), вступление в партнерство с другими компаниями (11 опрошенных), пересмотр продолжительности проектов (9 опрошенных).
Руководитель центр коммуникаций и социальных технологий «Пятый ветер» Оксана Тажирова рассказала, что этот опрос подтверждает тренды, которые сейчас действуют на «рынке» корпоративной социальной ответственности.
7 трендов на «рынке» КСО:
1. Развитие системы оценки эффективности социальных программ (SROI)
2. «Давайте объединим наши бренды» (объединение разных брендов для реализации какой-либо идеи. Речь идет о компаниях, которые не являются конкурентами в бизнесе и готовы объединиться ради полезного общественного дела, например Avon и Nestle Fitness)
3. Добро на рабочем месте (благотворительная ярмарка «День добра»)
4. Спорт во благо
5. В стиле fun (совместная акция ресторана Bocconcino и фонда "НОНЦ")
6. Реакция на трагедии (после крушения самолета над Синаем такси Uber возило родственников погибших до Пулково бесплатно)
7. «Передай другому» (Ice Bucket Challenge)
Руководитель направления спонсорских и благотворительных проектов дирекции по связям с общественностью ОМК Ольга Миронова рассказала, что бюджет компании на благотворительность в 2014 г. составил 1 млрд руб., в 2015 г. – 820 млн руб. Новым трендом КСО, по мнению спикера, стало социальное партнерство.
«Благотворительные проекты и программы наиболее устойчивы, если они реализованы в партнерстве с местными сообществами, администрациями регионов и сотрудниками компании. Потому что, во-первых, учитываются интересы всех сторон, во – вторых, объединяются бюджеты, и, в-третьих, активизируются местные сообщества. Этому способствуют конкурсные механизмы, как например проект "ОМК Партнерство», - отметила она.
Коммерческий директор макрорегиона "Волга" Tele2 Алексей Сидоров рассказал о роли корпоративной ответственности в деятельности компании и реализованных проектах. Примером стало уникальное партнерство с фондом поддержки социальных инициатив в сфере детства "Навстречу переменам", совместно с которым Tele2 проводит всероссийский конкурс для социальных предпринимателей.
В этом году конкурс впервые проводится в масштабах всей страны. В 2015 году поступило 418 заявок, из которых 11 прислали нижегородцы. По результатам волонтерских чтений – первого этапа отбора – участие в конкурсе продолжили авторы 240 заявок, в том числе десять из Нижегородской области.
По мнению большинства участников конференции, в современных экономических условиях на первый план могут выйти программы, не требующие значительных материальных затрат.