В Нижнем Новгороде появится автоматизированный автодром
«Мини-город» с пешеходными переходами, железнодорожными переездами и регулируемыми перекрестками будет построен в Нижнем Новгороде. С введением объекта в строй сдать экзамен на получение прав на уп
Как сообщил старший государственный инспектор отдела экзаменационно-регистрационной деятельности УГИБДД ГУВД по Нижегородской области Сергей Костеров, строительство автодрома связано с тем, что 9 июня 2009 г. вышла новая методика приема квалификационных испытаний в автошколах. Новые правила сдачи экзаменов будут действовать с 1 ноября 2011 г. с правом досрочного применения.
Теперь выпускники автошкол будут сдавать экзамены на получение водительских прав не на обычном, а на автоматизированном автодроме, снабженном электронными датчиками. Экзаменационные автомобили будут снабжены аппаратным программным комплексом аудио- и видеонаблюдения, который будет фиксировать ошибки, суммировать и высвечивать баллы.
Новый автодром расположится на участке площадью 4 га в районе Московского рынка автозапчастей. Строится он по корейской технологии. Одновременно на новом автодроме могут сдавать экзамены до 60 человек, то есть две группы. Инвестором строительства выступило ООО «Рынок Московский». Как сообщил главный инженер компании Владимир Ушаков, сейчас участок под автодром уже заасфальтирован, идет работа по укладке кабелей. В августе 2009 г. будет завершено строительство элементов улично-дорожной сети автодрома (пешеходный переход, регулируемый перекресток, железнодорожный переезд и т. д.).
По словам заместителя начальника управления ГИБДД ГУВД по Нижегородской области Дмитрий Мацкевич, с введением в строй автоматизированного автодрома сдать экзамен на получение прав на управление транспортным средством в Нижнем Новгороде возможно будет только на этом автодроме. Также г-н Мацкевич сообщил, что с 1 июля 2009 г. в силу вступили новые требования к организациям, осуществляющим подготовку водителей транспортных средств. Согласно этому документу, каждый учебный автомобиль в обязательном порядке должен быть оборудован видеокамерами, фиксирующими процесс обучения и сдачи экзамена. По новым правилам школы смогут продолжить деятельность только в том случае, если у них будет свой автодром — со светофором, железнодорожным переездом и прочим оборудованием, имитирующим реальные дорожные условия. Как считает г-н Мацкевич, такие меры помогут повысить уровень подготовки водителей. «За последний год количество автошкол увеличилось вдвое — если в июне 2008 г. было зарегистрировано 36 школ, то в июне текущего года — уже 78. У многих из них нет нормальных пособий для обучения. А это сказывается на знаниях курсантов», — уверен г-н Мацкевич. По его оценкам, за последний год число выпускников автошкол, сдавших экзамен в ГИБДД с первого раза, значительно уменьшилось — с привычных 55-60% до 40%.
Заместитель директора автошколы «Автоград» Михаил Зубов считает, что новые требования уменьшат количество игроков на рынке: «Последние несколько лет число желающих обучится неуклонно росло. В некоторые школы запись велась за три месяца. Благодаря этому появилось много мелких игроков, которые на волне спроса решили подзаработать. С введением новых правил многие из них не смогут продлить лицензии и вынуждены будут уйти с рынка». Что же касается сдачи экзамена на автоматизированном автодроме, то, по мнению г-на Зубова, это в первую очередь отразится на цене обучения. Сейчас стоимость аренды автодрома для тех автошкол, у которых нет собственных площадок, составляет примерно 10 тыс. руб. в сутки. «Не думаю, что за пользование автоматизированным автодромом придется платить дешевле», — считает г-н Зубов.