В Нижнем Новгороде готовится открытие дилерского центра новой для России марки автомобилей
Нижний Новгород станет шестым городом России, где спустя год после открытия первого флагманского центра в Москве начнутся продажи автомобилей, выпускаемых китайской компанией Great Wall.
Haval на российском рынке позиционируется как профессиональная марка внедорожников и кроссоверов. Основные качества автомобилей, на которые идет маркетинговый акцент — дизайн, качество сборки, богатая комплектация и, соответственно, цена. Российские автомобилисты уже знакомы с другой маркой (брендом) компании Great Wall — Hover. Однако дело в том, что этот бренд был разработан для российского рынка, и именно как Haval эти автомобили знают на рынке азиатском. Новые автомобили, разрабатываемые компанией Great Wall, в России будут продаваться под "родным" брендом Haval. Для производства автомобилей Hover в России компания Great Wall построила завод в Липецкой области, а внедорожники Haval для отечественного рынка и других стран будет выпускать завод под Тулой, запуск которого запланирован на 2017 год.
В России в настоящее время работают шесть дилеров Haval: два в Москве и по одному в Санкт-Петербурге, Саратове, Тюмени и Краснодаре. Автомобили Haval в Нижнем Новгороде будет продавать дилерский центр "Новая Эра", уже ставший официальным представителем Great Wall.
В настоящее время компания проводит переговоры по условиям сотрудничества с этим дилером, рассказали DK.RU в ООО "Хавейл Мотор Рус". Это будет первый дилер не только в Нижегородской области, но и в соседних регионах.
Дилерский центр будет открыт официально после того, как будут завершены все подготовительные этапы работы — такие как оформление автосалона по единому стандарту бренда, обучение персонала и так далее. Точная дата пока не называется.
Как и у других дилеров, Нижем Новгороде будет представлены модели Haval H9, H8, H2, а также H6.
"На данный момент у нас нет задачи обеспечить быстрый рост продаж. Мы контролируем объем продаж и количество дилеров и не собираемся слишком быстро развивать нашу дилерскую сеть, поэтому пока не готовы публиковать цифры по объему продаж марки в России", — сообщили DK.RU в компании "Хавейл Мотор Рус".
По словам заместителя генерального директора компании Михаила Роткина, такая стратегия связана прежде всего с необходимостью выстроить сеть надежных дилеров и не создавать конкуренции между дилерскими центрами на соседних территориях; кроме того, компания пока не готова увеличивать поставки автомобилей, пишут "Колёса.ру".
По данным autostat.ru со ссылкой на того же Михаила Роткина, в 2015 г. на российском рынке было продано 247 автомобилей Haval: с июля по октябрь компания продала все завезенные автомобили, а следующая партия поступила на склад только в феврале 2016 г. Реализовано по 90 кроссоверов H2 и H6, а также 15 автомобилей H8, которые поступили в сентябре; остальные продажи пришлись на рамные внедорожники H9.
По итогам четырех месяцев 2016 г. в России было продано 10880 автомобилей из Китая (с учетом LCV) – на 10% больше, чем за тот же период годичной давности.
Это соответствует доле в 2,5% от всего объема российского рынка, хотя год назад данный показатель составлял лишь 1,9%. Причина — сокращение российского рынка легковых автомобилей на 15%, в связи с чем рост продаж китайских брендов закономерно привел к увеличению их рыночной доли.
Лидером продаж среди китайских автопроизводителей в России является Lifan (за 4 месяца 2016 года продано 4985 автомобилей, рост на 60%), второе место — за Geely (2419 штук, -3%), также продано 1768 автомобилей Chery (+11%). Продажи остальных марок выглядят скромнее, но практически все они демонстрируют положительную динамику, пишет "Автостат".
СПРАВКА. Компания ООО "Хавейл Мотор Рус" была открыта в Москве в феврале 2014 г. и является официальным дистрибьютором бренда Haval на территории Российской Федерации. Российская премьера бренда Haval состоялась на Московском Международном автомобильном салоне (ММАС’2014) в августе 2014 г. Затем компания открыла флагманский дилерский центр в Москве на Аминьевском шоссе (в июне 2015 г.). Модельный ряд включает модели сегмента SUV (от компактных до полноразмерных) как для города, так и для передвижения по пересечённой местности. Конкурентами автомобилей данной марки называют машины японских и корейских производителей, например, для H8 – Toyota Highlander, а для H9 – Land Cruiser Prado.