«В Нижегородской области работает целая мошенническая схема по ОСАГО», - эксперт

DK.RU выяснял, почему регион попал в «красную зону» рейтинга Российского союза автостраховщиков и реально ли введение повышающего коэффициента для Нижегородской области.

Российский союз автостраховщиков (РСА) составил рейтинг проблемных с точки зрения мошенничества и убыточности по ОСАГО регионов. Нижегородская область вошла в число субъектов с «максимально негативными показателями», то есть в «красную зону» (первые 20 мест рейтинга). При этом регион чуть улучшил свои позиции по итогам 9 месяцев 2016 г. в сравнении с итогами полугодия, опустившись с 11 на 15 место. По словам президента РСА Игоря Юргенса, «если ситуация в одних и тех же регионах останется на неприемлемо высоком уровне, то страховое сообщество будет выступать с предложениями о повышении региональных коэффициентов по ОСАГО на данных территориях».

DK.RU спросил экспертов, почему регион попал в «красную зону» и реально ли введение повышающего коэффициента для Нижегородской области.

Так, эксперт автомобильного агентства «Форсаж» Илья Ушаев уверен, что возможность введения повышающего коэффициента для региона весьма высока и оправданна.

«Проблема мошенничества и убыточности по ОСАГО является всеобщей по стране. И искать причину попадания Нижегородской области в данный список надо исходя из этой логики. Чтобы разобраться в сложном вопросе, стоит подумать: какая судебная практика в данных регионах по решению вопросов, связанных со страхованием? Скорее всего, суды не разбираются в вопросах, а по принципу конвейера штампуют решения в пользу страхователей одно за одним. Каков уровень преступности в регионе в целом, уровень финансовых показателей региона, уровень юридической грамотности представителей страховых компаний, населения и есть ли время у страховщиков разбираться со сложными вопросами, почему страхователи региона обращаются к услугам автоюристов в большей степени? Очевидно, что работает целая мошенническая схема. Не бывает простого решения сложных проблем. Но, кроме всего вышеперечисленного, следует также понимать, что попадание любого региона в те или иные списки зависит от способов сбора статистики и информации, хотя к ним у нас недоверия нет», - говорит Илья Ушаев.

Вышеназванные проблемы и могут стать причиной введения повышающего коэффициента для региона, продолжает эксперт.  

«Страховые компании естественным образом стремятся сократить убытки. Повышение коэффициента является защитной реакцией на сложившиеся обстоятельства, ибо страховым компаниям надо выживать. Мы надеемся, что нововведения, касающиеся возмещения со станций технического обслуживания, смогут поправить ситуацию», - заключил он. 

По словам директора филиала в Нижегородской области СПАО «РЕСО-Гарантия» Сергея Кондратьева, на включение региона в число «проблемных» по ОСАГО повлияло множество причин, основные из которых: высокая средняя выплата, большая доля выплат через суд, а также значительная доля накладных расходов (все, что не связано с самой страховой выплатой). Все это – следствие деятельности так называемых автоюристов, которые под предлогом защиты интересов автолюбителей применяют любые, в том числе недобросовестные способы взыскания со страховой компании страхового возмещения. Однако сам страхователь получает от этих автоюристов минимальные выплаты, порой не догадываясь, какие суммы автоюрист взыскивает по его убытку через суд со страховой компании. Кроме того, резкий рост фиктивных и мошеннических ДТП также усугубил проблему на рынке ОСАГО.

«Совокупность всех этих факторов привела к тому, что выплаты страховых компаний стали гораздо больше, чем доходы от страховых взносов. И это при том, что частота страховых случаев (аварийность) в Нижегородской области увеличилась незначительно. Она составляет около 7% (то есть из 100 человек, имеющих договор ОСАГО, в аварию попадают только 7 человек). И вот эти 7% дают убыток больше, чем все остальные 93% застрахованных дают сборов», - добавил Сергей Кондратьев.

Не стоит забывать и о том, что страховые компании в 2008-2009 гг. способствовали доведению ситуации до такой критической точки. Если сегодня все ведущие страховые компании платят по ОСАГО достаточные суммы и в срок, то 7 лет назад они платили мало и плохо.

Да, после введения Нижегородской области в систему «Единый агент» проблема с доступностью полисов ОСАГО была решена. (В связи с тем, что в ряде субъектов РФ наблюдались проблемы, связанные с доступностью полисов ОСАГО, РСА разработал соглашение в рамках приоритетных направлений деятельности по обеспечению доступности услуг по ОСАГО. В соответствии с соглашением, страховщики, имеющие филиалы в таких регионах, осуществляют продажи полисов ОСАГО в качестве агентов от имени всех остальных страховщиков - членов РСА («Единый агент РСА»). Указанное соглашение вступило в силу 2 августа 2016 г. Система единого агента РСА работает в 16 убыточных для страховщиков регионах, в том числе и в Нижегородской области. – Прим. ред.). Но ситуация с убыточностью от этого не изменилась.

«Поэтому, - продолжает Сергей Кондратьев – грядущие поправки в закон об ОСАГО, которые планируется принять к весне 2017 г. и которые связаны с введением порядка преимущественных выплат в натуральной форме (то есть через ремонт ТС), призваны как раз нормализовать убыточность этого вида страхования. И тогда, возможно, не придется вводить никакие повышающие коэффициенты для тех или иных регионов».

Справка:

По итогам 9 месяцев 2016 г. тройка лидеров нижегородского страхового рынка по ОСАГО выглядит так: Росгосстрах (38%), "Ингосстрах" (10,6%) и "РЕСО-Гарантия" (8,6%).

Материал подготовлен с использованием сервиса Pressfeed.ru

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.