В Нижегородской области имена недобросовестных производителей продуктов обпубликуют в СМИ
Фальсифицированные молочные продукты попадают даже на кухни в школы и больницы: недобросовестные производители выигрывают тендеры благодаря низкой цене.
О том, что имена производителей, выпускающих фальсификат (в том числе молочные продукты), стоит публиковать в открытых источниках и в СМИ, сообщил 24 марта замгубернатора Евгений Люлин.
Доля фальсифицированной "молочки" в последние два года снизилась почти втрое и по итогам прошлого года составила всего 9%.
Однако по-прежнему некачественные продукты попадают в школы, детские сады и больницы, потому что в основном их поставляют индивидуальные предприниматели, которые, попавшись на фальсификате, "меняют адреса, явки и обертки" и продолжают участвовать в закупках.
Как сообщил Евгений Люлин, большая часть контрафакта приезжает из других регионов, например, из Владимирской и Ивановской областей.
Впрочем, даже в бюджетной сфере количество "попаданий на контрафакт" удалось сократить более чем вдвое.
"Это тоже не может радовать, потому что здесь должен быть ноль. Никаких процентов быть не должно", — заявил Евгений Люлин.
Одной из мер по борьбе с контрафактом, по мнению замгубернатора, может стать публикация в СМИ списка "провинившихся" — с названиями организаций и юридическими адресами.
Но рассматривался и целый ряд других предложений: например, отбирать пробы молочных продуктов перед поставкой, ввести минимальную закупочную стоимость продукта (поскольку известно, что в закупках зачастую побеждает поставщик, предложивший наиболее низкую цену) и даже страхование ответственности поставщиказа нанесение вреда потребителям.
Правительство региона пообещало направить предложения по изменению федерального законодательства, направленные на борьбу с фальсифицированной молочной продукцией, в министерство промышленности и торговли РФ, — сообщает пресс-служба правительства.