20 лет в сфере дистрибуции вывели нижегородскую компанию на международный уровень

«Алиди» - компания-дистрибьютор, которая осваивает рынок России, Белоруссии и Кении. Коммерческий директор направления непродовольственных товаров Иван Сычев рассказал об успехе в условиях кризиса.

Двадцать лет существования компании вывели ее с нижегородского регионального на федеральный  уровень. В 1993 г. «Алиди» заключила первый в России дистрибьюторский контракт с  Procter&Gamble, а сегодня число ее филиалов превысило тридцать. Теперь компания распространяет также продукцию Nestle, Nestle Purina и Wrigley и постоянно входит в ТОП-5 крупнейших логистических операторов России.

Более мелкие, региональные, компании с трудом выживают в высокой конкурентной среде в кризисных условиях. Сейчас побеждает грамотный синтез масштаба деятельности, хорошей скорости реакции и высокотехнологичных решений, которые используются в повседневной работе. Безусловно, текущая экономическая ситуация оказывает влияние и на крупные компании. Так, часть продаваемой продукции «Алиди» импортируется, соответственно ее цена привязана к валютному курсу.

Кроме того, изменение цен в торговых точках происходит в ситуации общего снижения покупательной активности. Локальные игроки вынуждены уходить с рынка в связи со сложившейся экономической ситуацией. В то же время «Магнит» и X5 Retail Group на протяжении 2014-2015 гг. активно наращивают количество торговых точек в регионах.

Сейчас покупатели стали более взвешенно подходить к соотношению «цена-качество», а потому, выбирая между привлекательностью бренда и дешевизной конкретного предложения, их больше заинтересует  второе. Поэтому «Алиди» развивает новые для нее, нишевые, каналы продаж. Это аптеки, детские магазины. Также есть пример запуска большого проекта с «Почтой России» по поставке товаров повседневного спроса  в различные регионы страны.

Ситуация экономического кризиса вынуждает быть эффективными, - говорит Иван Сычев. И задача – при сокращении издержек сохранить качество оказываемых услуг, что возможно при вложении, в первую очередь, в команду и автоматизацию бизнес-процессов. В кризисные ситуации команда топ-менеджеров «Алиди» вырабатывает план совместных действий, который затем в указанные сроки реализуется на всех уровнях управления.

Благодаря вышеописанным методам, способности быстро реагировать на рыночные изменения и слаженно выполнять поставленные задачи, компания успешно прошла через непростой для бизнеса период. Более того, 2008 год стал одним из самых эффективных в истории «Алиди - говорит Иван Сычев.

Этот успех в сложный для экономики период показал, что расширение географии не снижает, а наоборот – увеличивает потенциал компании. Так, 2012 г. ознаменовался выходом на белорусских рынок, где «Алиди» и сегодня является дистрибьютором Procter&Gamble.

Расширение сети бизнеса коснулось не только стран СНГ, но и перешло в дальнее зарубежье – два года назад, в 2013 г. компания начал осваивать рынок Кении, став первой российской компанией, вышедшей на африканский рынок дистрибуции. И если тогда присутствие компании ограничивалось двумя регионами, то теперь «Алиди» работает уже на территории всей страны.

Еще один важный момент в удержании «места под солнцем» - это сохранение позиций на территориях тех регионов России, где у компании уже есть определенная история. Здесь наращивается количество контрактов. Так, в 2010 году филиал в Москве начал свою работу с заказчиками по направлению контрактной логистики. В сентябре 2015г. стартовали продажи Wrigley в Рязани, а несколькими месяцами ранее были запущены продажи по данному направлению в Тольятти и Сызрани.

Позиция компании в рейтинге крупнейших нижегородских компаний подкрепляется успехом на всероссийском уровне: в 2015 г. «Алиди» одержала победу в тендере на проведение ряда федеральных промо-программ. Увеличение числа регионов присутствия, контракты с новыми партнерами позволяет предполагать, что в ближайшем будущем компания удержит свои лидирующие позиции на дистрибьюторском рынке.

«Уверен, через 5 лет офисы «Алиди» появятся во всех регионах России. Мы продолжим активно развиваться, заключая контракты с новыми партнерами и запуская операции в новых регионах» - дает свой прогноз спикер.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.