20 лет в сфере дистрибуции вывели нижегородскую компанию на международный уровень
«Алиди» - компания-дистрибьютор, которая осваивает рынок России, Белоруссии и Кении. Коммерческий директор направления непродовольственных товаров Иван Сычев рассказал об успехе в условиях кризиса.
Двадцать лет существования компании вывели ее с нижегородского регионального на федеральный уровень. В 1993 г. «Алиди» заключила первый в России дистрибьюторский контракт с Procter&Gamble, а сегодня число ее филиалов превысило тридцать. Теперь компания распространяет также продукцию Nestle, Nestle Purina и Wrigley и постоянно входит в ТОП-5 крупнейших логистических операторов России.
Более мелкие, региональные, компании с трудом выживают в высокой конкурентной среде в кризисных условиях. Сейчас побеждает грамотный синтез масштаба деятельности, хорошей скорости реакции и высокотехнологичных решений, которые используются в повседневной работе. Безусловно, текущая экономическая ситуация оказывает влияние и на крупные компании. Так, часть продаваемой продукции «Алиди» импортируется, соответственно ее цена привязана к валютному курсу.
Кроме того, изменение цен в торговых точках происходит в ситуации общего снижения покупательной активности. Локальные игроки вынуждены уходить с рынка в связи со сложившейся экономической ситуацией. В то же время «Магнит» и X5 Retail Group на протяжении 2014-2015 гг. активно наращивают количество торговых точек в регионах.
Сейчас покупатели стали более взвешенно подходить к соотношению «цена-качество», а потому, выбирая между привлекательностью бренда и дешевизной конкретного предложения, их больше заинтересует второе. Поэтому «Алиди» развивает новые для нее, нишевые, каналы продаж. Это аптеки, детские магазины. Также есть пример запуска большого проекта с «Почтой России» по поставке товаров повседневного спроса в различные регионы страны.
Ситуация экономического кризиса вынуждает быть эффективными, - говорит Иван Сычев. И задача – при сокращении издержек сохранить качество оказываемых услуг, что возможно при вложении, в первую очередь, в команду и автоматизацию бизнес-процессов. В кризисные ситуации команда топ-менеджеров «Алиди» вырабатывает план совместных действий, который затем в указанные сроки реализуется на всех уровнях управления.
Благодаря вышеописанным методам, способности быстро реагировать на рыночные изменения и слаженно выполнять поставленные задачи, компания успешно прошла через непростой для бизнеса период. Более того, 2008 год стал одним из самых эффективных в истории «Алиди - говорит Иван Сычев.
Этот успех в сложный для экономики период показал, что расширение географии не снижает, а наоборот – увеличивает потенциал компании. Так, 2012 г. ознаменовался выходом на белорусских рынок, где «Алиди» и сегодня является дистрибьютором Procter&Gamble.
Расширение сети бизнеса коснулось не только стран СНГ, но и перешло в дальнее зарубежье – два года назад, в 2013 г. компания начал осваивать рынок Кении, став первой российской компанией, вышедшей на африканский рынок дистрибуции. И если тогда присутствие компании ограничивалось двумя регионами, то теперь «Алиди» работает уже на территории всей страны.
Еще один важный момент в удержании «места под солнцем» - это сохранение позиций на территориях тех регионов России, где у компании уже есть определенная история. Здесь наращивается количество контрактов. Так, в 2010 году филиал в Москве начал свою работу с заказчиками по направлению контрактной логистики. В сентябре 2015г. стартовали продажи Wrigley в Рязани, а несколькими месяцами ранее были запущены продажи по данному направлению в Тольятти и Сызрани.
Позиция компании в рейтинге крупнейших нижегородских компаний подкрепляется успехом на всероссийском уровне: в 2015 г. «Алиди» одержала победу в тендере на проведение ряда федеральных промо-программ. Увеличение числа регионов присутствия, контракты с новыми партнерами позволяет предполагать, что в ближайшем будущем компания удержит свои лидирующие позиции на дистрибьюторском рынке.
«Уверен, через 5 лет офисы «Алиди» появятся во всех регионах России. Мы продолжим активно развиваться, заключая контракты с новыми партнерами и запуская операции в новых регионах» - дает свой прогноз спикер.