«Удаленно — не значит в халате на диване». Как сохранить продуктивность дома

«Мы подсчитываем часы "чистой" работы, без учета времени на скроллинг соцсетей и другую прокрастинацию. Я начала с себя: было ощущение, что я очень много работаю, и это когнитивное искажение мешало».

Компании всего мира находятся в поиске способов организации эффективного рабочего процесса в условиях удаленки. Как всегда быть в курсе, чем занимается команда, каждый ли сотрудник замотивирован и как компенсировать недостаток общения, NN.DK.RU в прямом эфире рассказали предприниматели с опытом работы в хоум-офисе. Партнером онлайн-конференции стал банк «Центр-инвест».

Никакого нытья, чат для болтовни и внутренняя Википедия

«Удаленно — не значит в халате на диване». Как сохранить продуктивность дома 1Ева Кац — сооснователь рекламного агентства Digital Bands и CEO школы Digital Bandito. Команда компании распределена по всему миру: в России, Украине, Израиле и Китае.

— Методом проб и ошибок мы придумали свои правила организации удаленной работы:

Любой человек может подключиться к работе в любое время и понять задачу. Для этого не нужно «дергать» людей в чатах, кому-то звонить и т. д. Все системы выстроены так, чтобы у сотрудников был доступ к нужным материалам. Новый сотрудник сразу получает письмо «Первые шаги новичка» с рассказом о том, как все устроено. Если мы видим, что человек начинает задавать вопросы, не заглядывая в эту шпаргалку, мы мягко его туда направляем. Это позволяет экономить время друг друга.

Постановка задач происходит в такс-менеджере, мы работаем в Asana по правилу «сделано». Любая задача должна быть описана с точки зрения конечного результата.

У нас есть отдельные документы с описанием процессов. И если мы видим, что что-то пошло не так, обсуждаем и вносим изменения в процесс.

По каждому проекту у нас есть чаты в Телеграме, а также отдельный чат для болтовни. Он был создан специально, чтобы люди могли расслабиться, туда можно выкладывать видео, музыку, делиться информацией. В чатах проектов есть правило: не ныть. Критикуешь — предлагай.

Таким же образом мы собрали правила команды. Мы стараемся беречь время друг друга, но при этом всегда помогать. У нас здоровая, дружественная атмосфера, но при этом все работают.

Несмотря на то, что команда удаленная, все сотрудники всегда готовы к онлайн-конференции. То есть удаленно — не значит в халате на диване.

У сотрудников есть лимит рабочего времени. Мы стараемся следить, чтобы они не перерабатывали, отдыхали вечером и в выходные. Я большая сторонница «кислородных» дней, когда люди полностью выключаются из процессов. Если я понимаю, что у кого-то начинается выгорание, мы смотрим, как его разгрузить.

Мы также подсчитываем часы «чистой» работы, без учета времени на скроллинг соцсетей и другую прокрастинацию. Я начала с себя: было ощущение, что я очень много работаю, и это когнитивное искажение мешало. Я начала считать часы «чистого» рабочего времени, и увидела, что не так уж сильно перерабатываю. Кроме того, это помогает понимать, сколько времени команда тратит на разные проекты и расставлять приоритеты. Информацию по рабочему времени присылает мне вся команда каждый понедельник. Я вижу, что было сделано и сколько потрачено времени.

В качестве эксперимента в еженедельном отчете также появилась графа «Пожелания», где человек может написать, что он хотел бы внедрить или изменить в работе. И если сотрудник никогда ничего не хочет менять, для меня это тревожный знак.

Кроме того, еженедельный отчет предусматривает оценку эффективности. Это опять же помогает вернуться к осознанности. Ментальность русских людей — нытье в курилках. Хочется, чтобы люди больше задумывались, а действительно ли они эффективны.

Также есть графа для оценки настроения и радости от работы. Сначала я думала, что там все будут врать и постоянно ставить «пятерки», но это оказалось действенным инструментов. И если оценка низкая — мы обсуждаем с сотрудником, что не так.

Какие инструменты мы используем:

  1. Notion. Инструмент используем как большую базу данных, блокнот для всего. Все процессы, правила, подсказки — в нем.
  2. Asana. Такс-менеджер с канбан-досками, чек-листами, обсуждениями и проектами. Личные задачи и задачи агентства в таск-листах. Нет таска — нет задачи.
  3. Toggle. Программа учета «чистого» рабочего времени. Время считаем по проектам. Человек видит, какая у него реальная загрузка. Это помогает видеть затраты по проектам. Но еще важнее — люди не считают прокрастинацию за рабочее время и видят настоящее положение вещей.
  4. Google Docs. Отчеты, быстрые тексты и документы для редактирования.
  5. Чаты в Телеграм. В чате команды есть «дежурства», когда один человек в течение недели делится любимым контентом.
  6. Карты Mirro. В виртуальных картах удобно обсуждать стратегии и набрасывать идеи, голосовать, придумывать.
  7. Zoom. Все видео-конференции проводим в нем. Можно показать экран, записать разговор, подключить чат и участников.

Мотивация в условиях удаленки

«Удаленно — не значит в халате на диване». Как сохранить продуктивность дома 2Данила Жаров — основатель платформы для обучения и мотивации персонала Motivity:

— Как показывает наша практика, страх, что дистанционная работа и диджитал-инструменты — это только для молодых ребят, необоснованный. С одной стороны, сейчас нет никаких проблем изучить их и начать что-то делать. Но у такой мобилизации есть и обратная сторона — возможность выгореть. Важно соблюдать баланс между работой, активность и отдыхом.

Я предприниматель уже 12 лет, и это третий кризис, который я вижу. Но он отличается от всех остальных: этот кризис изменит наши отношения с клиентами и командой. Взгляд на то, как можно коммуницировать, меняется. Инструменты, которые попробовали во время самоизоляции, мы успешно унесем дальше в жизнь, когда вылезем из своих норок.

Например, недавно мы провели наш первый корпоратив дистанционно: подключились в Zoom, выпили и пообщались. Этот корпоратив не стоил ничего, но был также важен для команды, как праздник за миллион.

Согласно опросам, 55% сотрудников выбрали свое место исходя из уровня оплаты. Но есть и другие причины: идея и созидание, достижения и вызов, команда, интерес, процесс и развитие. Не забывайте, что примерно половина вашей команды — люди, которые выбрали вас не потому, что вы платите хорошие деньги. Они выбрали вас по какой-то другой причине, и эту причину нужно понимать и оправдывать.

Вспомним пирамиду Абрахама Маслоу: физиология, безопасность, уважение, причастность, самореализация. На самом деле изначально она была иерархией, и в действительности важна каждая из ступеней. Необходимо достигнуть минимальный уровень на нижней, чтобы двинуться дальше. В принципе не удовлетворить свои базовые потребности сегодня сложно, потому что общество научилось заботиться о нас и помогать. Поэтому когда молодые поколения приходят на работу, вопросы физиологии и безопасности они игнорируют, для них удовлетворение этих потребностей само собой разумеется.

И уже сегодня люди начинают штурмовать эту пирамиду с позиции уважения. Никто не пойдет на работу, где на тебя кричат. Все хотят уважения, и легко меняют работу, если его не находят. Молодые поколения также нуждаются в причастности к чему-то большому: классному делу, бренду. И все хотят самореализоваться.

Сейчас часто сетуют, что молодежь ни за что не держится, легко и часто меняет работу. Дело в том, что эти люди уже на старте хотят получить то, что, как нам кажется, нужно заслужить.

Как перестроились банки?

«Удаленно — не значит в халате на диване». Как сохранить продуктивность дома 3Помощник председателя правления банка «Центр-инвест» Наталья Алябьева рассказала, как банки работают в новых условиях:

— Тема коронавируса подогрела интерес ко всем дистанционным каналам обслуживания. Клиенты вынуждены минимизировать контакты и перешли к диджитал. И банки экстренно ответили на эти запросы, потому что это та отрасль, которая не может не работать. Это ускорит трансформацию банковского сектора и даст банкам новые возможности. А клиенты могут сохранить новую привычку и после окончания пандемии.

Каждый клиент, оказавшийся в непростой ситуации, может рассчитывать на индивидуальный подход. Банк выполняет свои обязательства в полном объеме и делает все необходимое, чтобы обеспечить непрерывную работу. Банки принимают меры, чтобы минимизировать негативные финансовые последствия для клиентов: активное взаимодействие с клиентами через новые каналы связи, забота о здоровье клиентов и сотрудников, кредитные каникулы и отсрочки.

С исчезновением привычного офиса пропадает атмосфера

«Удаленно — не значит в халате на диване». Как сохранить продуктивность дома 4Ярослав Савин, Founder KidsCampsFinder, ex-CEO сети магазинов Under Armour, лагерь ФК «Барселона»:

— А всем ли плохо от изоляции? Скорее всего, есть целые отделы, которые только рады. Недавно главный бухгалтер мне сказал, их тоже перевели на самоизоляцию, и теперь условия работы идеальны: тишина, никто не дергает, можно спокойно делать свою работу.

Однако с исчезновением привычного офиса пропала атмосфера: больше нет возможности поболтать с коллегами за чашечкой кофе. Воссоздать атмосферу офиса помогут регулярные созвоны в Zoom или Skype, приложение Waki Talkie через смартфон, виртуальные обеды или ужины с командой, отдельные чаты для разгрузки.

Мотивировать сотрудников позволяют утренние планерки, ежедневное наставничество для каждого сотрудника, мозговые штурмы и приглашение консультантов на онлайн-встречи.

Самое читаемое
  • Налоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнесаНалоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнеса
  • «Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»«Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»
  • Новые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронированиеНовые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронирование
  • «Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке«Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.