Участники рейтинга топ-100 компаний Нижегородской области рассказали о бизнес-приоритетах

Топ-менеджеры четырех предприятий — участников рейтинга 100 крупнейших компаний Нижегородской области - рассказали о бизнес-приоритетах в турбулентный период.

Прорывные технологические разработки, запуск новых производств, вовлеченная команда. Эти составляющие, в том числе, позволяют предприятиям удерживать свои позиции в рейтинге 100 крупнейших компаний Нижегородской области и активно развиваться даже в кризис.  ВСЕ УЧАСТНИКИ РЕЙТИНГА "100 КРУПНЕЙШИХ КОМПАНИЙ"

Станислав Рожнов,генеральный директор АО «НМЖК» (20 место в топ-100 крупнейших):

Участники рейтинга топ-100 компаний Нижегородской области рассказали о бизнес-приоритетах 1В первую очередь участие в рейтинге — это результат той программы развития, которую НМЖК реализует в течение последних нескольких лет. НМЖК занимает лидирующие позиции практически во всех категориях, в которых работает, и развивается как вертикально интегрированный холдинг, в который входят элеваторы, маслозаводы и комбинаты.

Мы уделили большое внимание развитию сырьевого направления: заготовке маслосемян подсолнечника и глубокой переработке масличных. В частности, в прошлом году была завершена реализация масштабного проекта по строительству комплекса по переработке масличных в Сорочинске Оренбургской области, основной продукцией которого являются подсолнечное масло и подсолнечный шрот. Этот проект стал одним из ключевых факторов роста, позволив НМЖК не только обеспечить высококачественным подсолнечным маслом собственное производство майонезов и соусов, основная часть которого расположена в Нижнем Новгороде, но и усилить экспортные позиции компании.

Во-вторых, НМЖК, несмотря на действительно сложную экономическую ситуацию, стремится развивать производственные мощности, в том числе и в своем домашнем регионе — Нижнем Новгороде. Если говорить о нижегородской площадке, то здесь за последние несколько лет завершены приоритетные инвестиционные проекты по развитию мощностей по производству майонезов и развитию категории «Соусы», по увеличению мощности мыловаренного производства.

Кроме того, НМЖК запустил собственное производство популярного снека — фасованных жареных семечек. Продукт под брендом «Степановна» проходит полный производственный цикл в Нижнем Новгороде — в новом цехе производится шлифовка и очистка семечек, жарка горячим воздухом, фасовка.

Таким образом, стратегия развития, которую группа компаний «НМЖК» реализует в течение последних нескольких лет, дала положительные результаты.

Илья Смолин, операционный директор по России, дивизион Magna Exteriors (41 местов  рейтинге):

Участники рейтинга топ-100 компаний Нижегородской области рассказали о бизнес-приоритетах 2За восемь лет с момента начала работы на российском рынке нам удалось добиться значительного роста нашего бизнеса. Этот результат достигнут как за счет запуска новых программ и продуктов, так и за счет привлечения новых клиентов, учитывая их потребность в локализации, надежности и высоком качестве продукции, выпускаемой российскими заводами дивизиона Magna Exteriors.

Наша цель — обеспечение автопроизводителей качественными и конкурентными по цене комплектующими по точному графику. Поэтому важное значение приобретает логистика поставок. Если взглянуть на карту автозаводов России, то легко увидеть, что размещение производств в Нижнем Новгороде и Калуге оптимально для поставок нашим основным заказчикам.

К макроэкономическим факторам, которые препятствуют развитию автомобильного бизнеса, я мог бы отнести данные о снижении спроса на новые автомобили на российском рынке, публикуемые, к примеру, Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ). Безусловно, это существенно должно влиять и на результат операционной деятельности любой компании, находящейся на рынке. Ключевую роль в выстраивании правильной стратегии в условиях падения спроса будут играть два обстоятельства: первое — насколько точно менеджменту компании удастся скорректировать производственные и финансовые планы, второе — насколько глубоко в изменения будут вовлечены сотрудники компании.

Именно в переходные периоды мы запускали наиболее сложные проекты технического переоснащения оборудования. Риски при этом заключались в том, что создание нового и модернизация существующего производства проводились нами без остановки технологических процессов. Отмечу, что успешная реализация этих проектов — во многом заслуга не только менеджмента, но и каждого сотрудника.

Наиболее оправданной оказалась изначальная ориентация на создание высокопрофессиональной, мотивированной и вовлеченной команды. Могу отметить, что показатель удовлетворенности сотрудников, по результатам опроса мнений работников производственных площадок Калуги и Нижнего Новгорода, за прошедшее время увеличился с 67 до 92%. Данный результат показывает высокую степень вовлеченности сотрудников в процессы и решение актуальных задач, стоящих перед нашей компанией в России.

Дмитрий Ефимов, генеральный директор АО «Нижфарм», старший вице-президент STADA (15 место в рейтинге):

Участники рейтинга топ-100 компаний Нижегородской области рассказали о бизнес-приоритетах 3STADA расти во многом помогает диверсифицированный портфель: у нас достаточно широко представлены недорогие препараты производства «Нижфарм», при этом есть продукты более высокого ценового сегмента, которые производятся на зарубежных площадках STADA и других партнерских предприятиях по всему миру.

Кроме того, мы давно и успешно реализуем экспортную стратегию. Лидерство на рынках СНГ и Балтии — результат расширения присутствия препаратов компании за счет открытия региональных офисов. Наш пример наглядно демонстрирует, что любое российское предприятие может добиться успеха, если готово инвестировать в качество своей продукции и развитие региональных команд.

При этом наша компания не является «инновационной» в традиционном смысле этого слова, мы занимаемся воспроизведением и выводом на рынок копий оригинальных препаратов, срок действия патента на которые истек. Стараемся делать это, концентрируя свои усилия на поиске новых способов доставки активных компонентов, возможностей исключения части побочных эффектов и комбинирования нескольких веществ в составе одного лекарственного препарата. Это позволяет предложить рынку что-то новое, оставаясь в «дженериковом поле».

Сегодня не все компании могут позволить себе выводить на рынок новые продукты и вкладываться в продвижение. Кроме материальных ресурсов тут нужна смелость. У нас эта смелость есть, это видно, например, по показателю SOV (share of voice): в кризисные времена наша рекламная активность, в том числе на ТВ, всегда возрастает.

Всегда есть пул компаний, готовых рисковать, и есть те, кто занимает выжидательную позицию. Тут важно, как ты смотришь на будущее. Если думать, что кризис — это всерьез и надолго, правильнее, конечно, «затаиться», мы же рассматриваем кризис как краткосрочное явление. В этом мы — оптимисты.

Валерий Лимаренко, президент АО «Нижегородская инжиниринговая компания «Атомэнергопроект» (НИАЭП, управляющая компания группы ASE, 9 место в рейтинге):

Участники рейтинга топ-100 компаний Нижегородской области рассказали о бизнес-приоритетах 4В такой высокотехнологичной отрасли, как атомная энергетика, долгосрочное преимущество на рынке можно обеспечить только за счет прорывных технологических разработок, которые ведут к созданию продуктов с новыми качествами. Поэтому НИАЭП инвестирует и в новейшие технологии в сфере управления инжиниринговыми проектами, и в ключевые атомные технологии.

Самыми затратными и долгосрочными являются материаловедческие разработки, но именно они позволяют серьезно повысить характеристики АЭС и атомной энергетики. Конечно, реализация такого рода проектов — дело всей отрасли. Используя лучшие в отрасли управленческие и проектные компетенции, НИАЭП создает реакторы на быстрых нейтронах с натриевым и свинцовым теплоносителем. Эти технологии призваны обеспечить ресурсную базу мировой атомной энергетики на столетия вперед.

Напомню, в 2013 г. была создана консолидированная группа налогоплательщиков атомной отрасли. Сейчас в нее входят все предприятия Группы компаний ASE: АО «НИАЭП», АО «АСЭ», АО «Атомпроект» и АО «Атомэнергопроект». Одним из плюсов создания консолидированной группы стало как раз перераспределение прибыли из Москвы в регионы, в которых сосредоточено производство: уплата налога на прибыль в региональные бюджеты идет пропорционально количеству персонала и стоимости основных средств организаций, находящихся в регионе.

В частности, только в 2015 г. предприятия атомной отрасли перечислили в бюджет Нижегородской области налог на прибыль в размере 1,34 млрд руб., из них 435 млн руб. приходится на НИАЭП. А если бы компания платила налог на прибыль не в составе консолидированной группы, бюджет региона получил бы от НИАЭП на 200 млн руб. меньше.

Что касается перспектив в этом направлении, то в 2016 г. завершилось формирование Инжинирингового дивизиона госкорпорации «Росатом» на базе Группы компаний ASE под управлением НИАЭП. Сейчас в контур объединенной организации входят четыре крупнейших инжиниринговых предприятия «Росатома»: нижегородский «Атомэнергопроект», московские «Атомстройэкспорт» (АСЭ) и «Атомэнергопроект», а также санкт— петербургский «Атомпроект». К 2018 г. функции владения и управления дивизионом будут переданы АСЭ — ведущей внешнеэкономической компании «Росатома» по строительству АЭС за рубежом. Но эта компания с декабря 2015 г. также юридически находится в Нижнем Новгороде. Поэтому налоги из Нижнего не уйдут.

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.