Участники рейтинга топ-100 компаний Нижегородской области рассказали о бизнес-приоритетах

Топ-менеджеры четырех предприятий — участников рейтинга 100 крупнейших компаний Нижегородской области - рассказали о бизнес-приоритетах в турбулентный период.

Прорывные технологические разработки, запуск новых производств, вовлеченная команда. Эти составляющие, в том числе, позволяют предприятиям удерживать свои позиции в рейтинге 100 крупнейших компаний Нижегородской области и активно развиваться даже в кризис.  ВСЕ УЧАСТНИКИ РЕЙТИНГА "100 КРУПНЕЙШИХ КОМПАНИЙ"

Станислав Рожнов,генеральный директор АО «НМЖК» (20 место в топ-100 крупнейших):

Участники рейтинга топ-100 компаний Нижегородской области рассказали о бизнес-приоритетах 1В первую очередь участие в рейтинге — это результат той программы развития, которую НМЖК реализует в течение последних нескольких лет. НМЖК занимает лидирующие позиции практически во всех категориях, в которых работает, и развивается как вертикально интегрированный холдинг, в который входят элеваторы, маслозаводы и комбинаты.

Мы уделили большое внимание развитию сырьевого направления: заготовке маслосемян подсолнечника и глубокой переработке масличных. В частности, в прошлом году была завершена реализация масштабного проекта по строительству комплекса по переработке масличных в Сорочинске Оренбургской области, основной продукцией которого являются подсолнечное масло и подсолнечный шрот. Этот проект стал одним из ключевых факторов роста, позволив НМЖК не только обеспечить высококачественным подсолнечным маслом собственное производство майонезов и соусов, основная часть которого расположена в Нижнем Новгороде, но и усилить экспортные позиции компании.

Во-вторых, НМЖК, несмотря на действительно сложную экономическую ситуацию, стремится развивать производственные мощности, в том числе и в своем домашнем регионе — Нижнем Новгороде. Если говорить о нижегородской площадке, то здесь за последние несколько лет завершены приоритетные инвестиционные проекты по развитию мощностей по производству майонезов и развитию категории «Соусы», по увеличению мощности мыловаренного производства.

Кроме того, НМЖК запустил собственное производство популярного снека — фасованных жареных семечек. Продукт под брендом «Степановна» проходит полный производственный цикл в Нижнем Новгороде — в новом цехе производится шлифовка и очистка семечек, жарка горячим воздухом, фасовка.

Таким образом, стратегия развития, которую группа компаний «НМЖК» реализует в течение последних нескольких лет, дала положительные результаты.

Илья Смолин, операционный директор по России, дивизион Magna Exteriors (41 местов  рейтинге):

Участники рейтинга топ-100 компаний Нижегородской области рассказали о бизнес-приоритетах 2За восемь лет с момента начала работы на российском рынке нам удалось добиться значительного роста нашего бизнеса. Этот результат достигнут как за счет запуска новых программ и продуктов, так и за счет привлечения новых клиентов, учитывая их потребность в локализации, надежности и высоком качестве продукции, выпускаемой российскими заводами дивизиона Magna Exteriors.

Наша цель — обеспечение автопроизводителей качественными и конкурентными по цене комплектующими по точному графику. Поэтому важное значение приобретает логистика поставок. Если взглянуть на карту автозаводов России, то легко увидеть, что размещение производств в Нижнем Новгороде и Калуге оптимально для поставок нашим основным заказчикам.

К макроэкономическим факторам, которые препятствуют развитию автомобильного бизнеса, я мог бы отнести данные о снижении спроса на новые автомобили на российском рынке, публикуемые, к примеру, Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ). Безусловно, это существенно должно влиять и на результат операционной деятельности любой компании, находящейся на рынке. Ключевую роль в выстраивании правильной стратегии в условиях падения спроса будут играть два обстоятельства: первое — насколько точно менеджменту компании удастся скорректировать производственные и финансовые планы, второе — насколько глубоко в изменения будут вовлечены сотрудники компании.

Именно в переходные периоды мы запускали наиболее сложные проекты технического переоснащения оборудования. Риски при этом заключались в том, что создание нового и модернизация существующего производства проводились нами без остановки технологических процессов. Отмечу, что успешная реализация этих проектов — во многом заслуга не только менеджмента, но и каждого сотрудника.

Наиболее оправданной оказалась изначальная ориентация на создание высокопрофессиональной, мотивированной и вовлеченной команды. Могу отметить, что показатель удовлетворенности сотрудников, по результатам опроса мнений работников производственных площадок Калуги и Нижнего Новгорода, за прошедшее время увеличился с 67 до 92%. Данный результат показывает высокую степень вовлеченности сотрудников в процессы и решение актуальных задач, стоящих перед нашей компанией в России.

Дмитрий Ефимов, генеральный директор АО «Нижфарм», старший вице-президент STADA (15 место в рейтинге):

Участники рейтинга топ-100 компаний Нижегородской области рассказали о бизнес-приоритетах 3STADA расти во многом помогает диверсифицированный портфель: у нас достаточно широко представлены недорогие препараты производства «Нижфарм», при этом есть продукты более высокого ценового сегмента, которые производятся на зарубежных площадках STADA и других партнерских предприятиях по всему миру.

Кроме того, мы давно и успешно реализуем экспортную стратегию. Лидерство на рынках СНГ и Балтии — результат расширения присутствия препаратов компании за счет открытия региональных офисов. Наш пример наглядно демонстрирует, что любое российское предприятие может добиться успеха, если готово инвестировать в качество своей продукции и развитие региональных команд.

При этом наша компания не является «инновационной» в традиционном смысле этого слова, мы занимаемся воспроизведением и выводом на рынок копий оригинальных препаратов, срок действия патента на которые истек. Стараемся делать это, концентрируя свои усилия на поиске новых способов доставки активных компонентов, возможностей исключения части побочных эффектов и комбинирования нескольких веществ в составе одного лекарственного препарата. Это позволяет предложить рынку что-то новое, оставаясь в «дженериковом поле».

Сегодня не все компании могут позволить себе выводить на рынок новые продукты и вкладываться в продвижение. Кроме материальных ресурсов тут нужна смелость. У нас эта смелость есть, это видно, например, по показателю SOV (share of voice): в кризисные времена наша рекламная активность, в том числе на ТВ, всегда возрастает.

Всегда есть пул компаний, готовых рисковать, и есть те, кто занимает выжидательную позицию. Тут важно, как ты смотришь на будущее. Если думать, что кризис — это всерьез и надолго, правильнее, конечно, «затаиться», мы же рассматриваем кризис как краткосрочное явление. В этом мы — оптимисты.

Валерий Лимаренко, президент АО «Нижегородская инжиниринговая компания «Атомэнергопроект» (НИАЭП, управляющая компания группы ASE, 9 место в рейтинге):

Участники рейтинга топ-100 компаний Нижегородской области рассказали о бизнес-приоритетах 4В такой высокотехнологичной отрасли, как атомная энергетика, долгосрочное преимущество на рынке можно обеспечить только за счет прорывных технологических разработок, которые ведут к созданию продуктов с новыми качествами. Поэтому НИАЭП инвестирует и в новейшие технологии в сфере управления инжиниринговыми проектами, и в ключевые атомные технологии.

Самыми затратными и долгосрочными являются материаловедческие разработки, но именно они позволяют серьезно повысить характеристики АЭС и атомной энергетики. Конечно, реализация такого рода проектов — дело всей отрасли. Используя лучшие в отрасли управленческие и проектные компетенции, НИАЭП создает реакторы на быстрых нейтронах с натриевым и свинцовым теплоносителем. Эти технологии призваны обеспечить ресурсную базу мировой атомной энергетики на столетия вперед.

Напомню, в 2013 г. была создана консолидированная группа налогоплательщиков атомной отрасли. Сейчас в нее входят все предприятия Группы компаний ASE: АО «НИАЭП», АО «АСЭ», АО «Атомпроект» и АО «Атомэнергопроект». Одним из плюсов создания консолидированной группы стало как раз перераспределение прибыли из Москвы в регионы, в которых сосредоточено производство: уплата налога на прибыль в региональные бюджеты идет пропорционально количеству персонала и стоимости основных средств организаций, находящихся в регионе.

В частности, только в 2015 г. предприятия атомной отрасли перечислили в бюджет Нижегородской области налог на прибыль в размере 1,34 млрд руб., из них 435 млн руб. приходится на НИАЭП. А если бы компания платила налог на прибыль не в составе консолидированной группы, бюджет региона получил бы от НИАЭП на 200 млн руб. меньше.

Что касается перспектив в этом направлении, то в 2016 г. завершилось формирование Инжинирингового дивизиона госкорпорации «Росатом» на базе Группы компаний ASE под управлением НИАЭП. Сейчас в контур объединенной организации входят четыре крупнейших инжиниринговых предприятия «Росатома»: нижегородский «Атомэнергопроект», московские «Атомстройэкспорт» (АСЭ) и «Атомэнергопроект», а также санкт— петербургский «Атомпроект». К 2018 г. функции владения и управления дивизионом будут переданы АСЭ — ведущей внешнеэкономической компании «Росатома» по строительству АЭС за рубежом. Но эта компания с декабря 2015 г. также юридически находится в Нижнем Новгороде. Поэтому налоги из Нижнего не уйдут.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.