Три ведомства просят руководство нижегородских предприятий прекратить работу на время ЧМ
«Предписания о прекращении работы со ссылкой на Указ президента и постановление правительства исходят одновременно от разных ведомств, что еще более усложняет коммуникацию».
Нижегородские предприятия получили уведомления УФСБ России по Нижегородской области о необходимости остановки опасных производств на период проведения ЧМ.
Приостановить работу просят не только на период проведения ЧМ-2018 (с 18 июня по 6 июля), но и во время подготовки к спортивным соревнованиям, начиная с середины мая. В УФСБ ссылаются на указ президента РФ и постановление правительства РФ об усилении мер безопасности на время проведения мундиаля.
Кроме УФСБ похожие уведомления разослало предприятиям нижегородское министерство промышленности, торговли и предпринимательства и Ростехнадзор. При этом в своем письме минпром просит до 1 февраля сообщить о разработанных мероприятиях по временному прекращению работ на время ЧМ.
По данным НИА Нижний Новгород, приостановить деятельность на время ЧМ должны 135 предприятий Нижегородской области.
По словам адвоката юридической фирмы Тимофеев/Черепнов/Калашников Олега Тимофеева, речь в письмах, которые получили некоторые производственные компании, являющиеся доверителями фирмы, идет не только о крупных промышленных производствах, но и о небольших заводах, которые, в одном из своих технологических процессов используют, например, оборудование или сырье, попадающее в список ограничений.
Кроме очевидных убытков, которыми грозит приостановление деятельности каждому из таких предприятий, необходимо помнить и о том, что по сути каждое из них – часть некой производственной цепочки, у каждого есть зависимая группа компаний – покупателей или производителей, которые тоже могут остановить работу из-за прекращения поставки комплектующих. То есть, формально предприятие А может быть приостановлено, но, например, оно поставляет свои комплектующие предприятию Б, которое, в свою очередь имеет, непрерывный цикл работы и приостановлению не подлежит. Достаточное ли это обстоятельство для того, чтобы не прекращать работу предприятия А?», — задается вопросом адвокат.
Олег Тимофеев говорит, что принятие таких мер повышенной безопасности — это нормальная мировая практика. Любые международные мероприятия такого масштаба вносят не всегда комфортные изменения для текущей работы бизнеса. «Это добровольная плата за нашу с вами безопасность».
При этом, по его словам, основная сложность данного вопроса – в отсутствии регламента взаимодействия.
Предписания о прекращении работы со ссылкой на Указ президента РФ и постановление правительства РФ от 2017 г. исходят одновременно от разных ведомств - ФСБ, регионального Минпрома и Ростехнадзора, что еще более усложняет коммуникацию. Какие последствия ждут собственников, которые не приостановят производства, так как считают, что на них не распространяются заявленные требования? Оптимистично прозвучала позиция силовых ведомств, о том, что никто не собирается принудительно и без разбора закрывать все предприятия, будет установлен индивидуальный режим взаимодействия с каждым производственным объектом.