Три нижегородских клиники вошли в Топ-100 частных многопрофильных клиник России
Первый в истории индустрии рейтинг частных многопрофильных клиник России составил Аналитический центр Vademecum. В проводившихся до этого исследованиях часто учитывались компании разного профиля.
В рейтинг Vademecum вошли крупнейшие частные многопрофильные центры как в Москве и Санкт‑Петербурге, так и во всех других регионах России. Изучались факторы, влияющие на развитие этих проектов; показатели этого бизнес‑сегмента в каждом регионе – стоимость приема, средний чек на амбулаторно‑поликлинические услуги, стоимость койко‑дня, среднемесячная выручка врача и другие.
В результате, был составлен федеральный Топ-100 (основной ранжирующий показатель — выручка за прошлый год), первые три строки в котором заняли сети:
— "Мать и дитя" (выручка по итогам 2015 г. 9,5 млрд руб., в сети 29 клиник в 14 городах, а по данным сайта самой сети — 31 медицинский центр в 18 городах),
— "Медси" (выручка по итогам 2015 г. 8,2 млрд руб., в сети 28 клиник в 8 городах, в том числе в Нижнем Новгороде),
— "ЕМС" (выручка почти 7,6 млрд руб. от 4 клиник в Москве).
В Топ-15 вошли также две сети, которые имеют клиники в Нижегородской области: это "Альфа — Центр здоровья" и "Лечу.ру" (14 и 15 места соответственно).
На 20 месте в Топ-100 — нижегородская сеть клиник "Садко": 13 клиник в Нижегородской области, выручка 1,032 млрд руб.
64-ю строчку заняла сеть клиник "Тонус" (выручка 318 млн руб., в сети 10 клиник), но 80-м месте — "Ника Спринг" (выручка 252 млн руб., 20 клиник в сети).
Источник информации: профильный аналитический центр Vademecum.
Нажмите, чтобы увеличить изображение
СПРАВКА. Индикатором для выбора объектов анализа стало участие в деятельности каждой медорганизации «классического» набора специалистов: терапевта, оториноларинголога, хирурга, уролога, гинеколога. Не учитывались ведомственные клиники, медцентры, принадлежащие госкорпорациям или крупным частным предприятиям, не работающие на открытый рынок.
Инструменты анализа – кабинетные исследования (использована информация с официальных сайтов клиник, их годовые отчеты, данные сервисов статистики и проверки контрагентов, сведения Росстата об объеме рынка платных медуслуг, Центробанка – о показателях сегмента ДМС, данные территориальных фондов ОМС о частных медицинских организациях, работающих в системе, и так далее), опрос представителей клиник и экспертов, профильных ассоциаций, поставщиков расходных материалов и медицинского оборудования, и даже метод "тайный пациент".