«С бизнесменом общаться интереснее, чем с безликим ООО». Почему личный бренд стал важным

«Некоторые политики и бизнесмены до сих пор не появились в социальных сетях. Аудитория думает, что если человека нет — он что-то скрывает, а если он что-то скрывает, надо копать», — Ярослав Федосеев.

12 апреля в нижегородском отеле «Кортъярд Марриотт» пройдет Форсайт-форум, на котором выступят эксперты в сфере PR, интернет-маркетинга и личного бренда. Один из хедлайнеров форума — Ярослав Федосеев рассказал DK.RU о трендах в PR, кейсах и о том, что ждет посетителей форума.

Ярослав Федосеев — пиар-консультант технологических стартапов, официальный представитель Национальной технологической инициативы «Автонет», пресс-секретарь НП «ГЛОНАСС», был официальным представителем проекта «Народная экспертиза» Общероссийского народного фронта. Имеет компетенции в сфере рекламы и PR в шоу-бизнесе, ритейле, девелопменте и муниципальном управлении и репутации первого лица. 

Какие тренды сейчас существуют в сфере PR?

— Сегодня личный бренд выигрывает по сравнению с брендом компании. Когда вы позиционируете свое имя, вы находитесь в более привилегированном положении. С бизнесменом всегда интереснее общаться, чем с безликим ООО, у человека есть эмоции, конкретика, определенный опыт работы и репутация. Основатель компании всегда находится под пристальным вниманием аудитории: у него нет возможности скрыться, его проверят на ложь и найдут к чему придраться. При всем при этом первое лицо не имеет права скрываться от посторонних глаз. 

С точки зрения трендов истину я не открою. По-прежнему остаются актуальными Instagram, Facebook, немалую роль играет запрещаемый Telegram, если вы работаете в IT-сфере или строите бренд в политике. Если у вас возникает желание одномоментно заявить о себе — хайпануть, то будьте готовы к разносу от разных аудиторий. Например, кейс компании Reebok, который провел неоднозначную рекламную кампанию, показывает, что отрабатывать негатив в этом случае нужно максимально осторожно. Кстати, этот кейс развеял миф о том, что на феминизме уже можно зарабатывать. Увы, пока нельзя. 

Расскажите про основные ошибки бизнесменов при решении подобных проблем.

— Люди отвечают на критику, забывая обдумать свою позицию. Быстрая реакция может быть только в одном случае — если речь идет о катастрофе. Если вы директор авиакомпании, случилась катастрофа, то ваша задача — максимально быстро дать понять аудитории, что проблема уже под вашим контролем. 

Однако, если вы опубликовали фотографию мужчины, сидящего в барбер-кресле, а у него на коленях сидит женщина, то будьте готовы «огрести» от сексуальных меньшинств и феминисток. В этой ситуации реагировать нужно не сразу: выждите, дайте им выплеснуть эмоции, а уже потом, когда найдется адекватный человек, который в комментариях предложит перейти от оскорблений к критике, более спокойно озвучивайте вашу позицию. 

Можете привести пример?

— Был случай у бренда «Мегафон», когда одному из пользователей не понравилось, что пиар-директор компании назвал участников политической акции малолетними дегенератами. Когда к компании начались претензии, они выждали паузу и через некоторое время все разложили по полочкам, объяснились с клиентом и предоставили ему скидку 25% на 1000 лет вперед. Естественно, об этом написали все СМИ. Сухой остаток: «Мегафон» — молодцы. Все остались в выигрыше: и клиент, предъявлявший претензии, и сама компания, которая получила, по сути, рекламу. Однако пресс-секретарь ушел в отставку по собственному желанию, спасая при этом бренд. 

Какие советы вы можете дать предпринимателям, создающим собственный бренд?

— Если вы пишете от первого лица в социальных сетях, вы обязаны это делать без ошибок. Грамматика — это бич нашего сообщества. Русским языком не владеет никто! Общество перешло на разговорный американизированный язык, когда грамотность перестала быть актуальной. Многие редакторы, первые лица компаний, политики пишут бред. На нашей встрече я об этом подробно расскажу. 

За каждое слово вы обязаны отвечать! Если ваш пиарщик решил написать свое личное мнение, увольняйте его: у медиапрофессионала не бывает личного мнения в публичном поле. Все, что он скажет, может нанести ущерб компании. То же самое применяйте к себе, если вы радикал или охотник, а ваша жена носит шубу. 

При всем при этом вы обязаны казаться открытым и честным, близким к своей аудитории, и соцсети здесь играют важную роль. Хотя некоторые политики и бизнесмены до сих пор не появились в социальных сетях, говорят: мне некогда, я работаю. Я их прекрасно понимаю, не хочется винить их, некоторые люди действительно очень много работают. Но аудитория воспринимает это так: если человека нет в социальных сетях, значит, он что-то скрывает, а если он что-то скрывает, то надо копать. А если можно копать, то можно накопать что угодно, а это породит новые поводы для негатива.

О чем вы расскажете на Форсайт-форуме?

— Как построить собственный бренд с нуля, как негатив к вам убивает ваш бизнес, что такое цепляющий контент. А также о том, как привлечь к себе внимание СМИ без денег.

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.