Трамваи сохранят. Как предлагают организовать движение на Ильинской?
«На Ильинской наибольшая концентрация объектов культурного наследия в городе. Чтобы памятники не разрушались от вибрации, создаваемой трамваями, под путями должно быть многослойное основание».
Концепция развития улицы Ильинской не предполагает ликвидации кольцевого трамвайного маршрута №2. Об этом заявил министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Павел Саватеев.
Все варианты транспортных схем предусматривают сохранение движения трамвая в обе стороны. По словам заместителя губернатора Нижегородской области Сергея Морозова, вопрос ликвидации трамвайного сообщения не рассматривался.
Окончательные решения по трамвайному сообщению могут быть приняты только в ходе разработки проектной документации по развитию улицы Ильинской. Важно понимать, что сейчас мы только на предпроектной стадии, исходные данные которой и лягут в техническое задание для разработки проектно-сметной документации, — подчеркивает Сергей Морозов.
Как рассказала директор департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области Марина Ракова, при разработке мастер-плана территории главная задача — сделать улицу более комфортной для пешеходов, создать общественные пространства, но не в ущерб транспортной доступности.
Напомним, победителем конкурса на разработку проекта восстановления и развития Заопчаинья стала компания «Ленгипрогор» из Санкт-Петербурга. По словам разработчиков, трамвай — основной элемент транспортной структуры Започаинья. Убрать его или заменить на другой вид транспорта, например, на автобус, невозможно — пропускная способность последнего слишком мала. Полностью убрать транспорт с Ильинской также не получится — исторически эта улица несет транзитную функцию, подобно Невскому проспекту в Питере.
Проектировщики представили пять вариантов организации движения на Ильинской. Один из них предполагает реверсивное движение трамваев на небольшом участке Ильинской — от улицы Нижегородской до Малой Покровской. Это позволит сохранить движение личного транспорта в обе стороны и расширить пешеходную зону до 6-7,5 м на четной стороне Ильинки.
На Ильинской наибольшая концентрация объектов культурного наследия в Нижнем Новгороде. Для того, чтобы памятники не разрушались от вибрации, создаваемой трамваями, под путями должно быть многослойное основание. Также необходимо закупить современный подвижной состав, — отметил главный инженер «Ленгипрогор» Юрий Перелыгин.
Ранее сообщалось, что «Ленгипрогор» предложила сделать на Ильинской улице в Нижнем Новгороде IT-кластер. По словам Юрия Перелыгина, Нижегородская область — это регион с большим потенциалом роста в цифровой экономике. По прогнозам компании, в ближайшие пять лет число IT-специалистов у нас вырастет с 39 тыс. до 50 тыс. Поэтому выгодно строить кластер именно здесь, и часть инвестиций просить у IT-компаний.
Кластер могут разместить на всей территории Ильинки. Все здания предполагается связать сетью вело- и пешеходных дорожек. Предусмотрено также создание крупных парковок.
Улица Ильинская — это уникальная территория. Из 169 расположенных здесь зданий 49 являются объектами культурного наследия и обладают признаками ОКН, также там находятся 53 ценных объекта историко-градостроительной среды.