Трамваи сохранят. Как предлагают организовать движение на Ильинской?

«На Ильинской наибольшая концентрация объектов культурного наследия в городе. Чтобы памятники не разрушались от вибрации, создаваемой трамваями, под путями должно быть многослойное основание».

Концепция развития улицы Ильинской не предполагает ликвидации кольцевого трамвайного маршрута №2. Об этом заявил министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Павел Саватеев.

Все варианты транспортных схем предусматривают сохранение движения трамвая в обе стороны. По словам заместителя губернатора Нижегородской области Сергея Морозова, вопрос ликвидации трамвайного сообщения не рассматривался.

Окончательные решения по трамвайному сообщению могут быть приняты только в ходе разработки проектной документации по развитию улицы Ильинской. Важно понимать, что сейчас мы только на предпроектной стадии, исходные данные которой и лягут в техническое задание для разработки проектно-сметной документации, — подчеркивает Сергей Морозов.

Как рассказала директор департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области Марина Ракова, при разработке мастер-плана территории главная задача — сделать улицу более комфортной для пешеходов, создать общественные пространства, но не в ущерб транспортной доступности.

Напомним, победителем конкурса на разработку проекта восстановления и развития Заопчаинья стала компания «Ленгипрогор» из Санкт-Петербурга. По словам разработчиков, трамвай — основной элемент транспортной структуры Започаинья. Убрать его или заменить на другой вид транспорта, например, на автобус, невозможно — пропускная способность последнего слишком мала. Полностью убрать транспорт с Ильинской также не получится — исторически эта улица несет транзитную функцию, подобно Невскому проспекту в Питере.

Проектировщики представили пять вариантов организации движения на Ильинской. Один из них предполагает реверсивное движение трамваев на небольшом участке Ильинской — от улицы Нижегородской до Малой Покровской. Это позволит сохранить движение личного транспорта в обе стороны и расширить пешеходную зону до 6-7,5 м на четной стороне Ильинки.

На Ильинской наибольшая концентрация объектов культурного наследия в Нижнем Новгороде. Для того, чтобы памятники не разрушались от вибрации, создаваемой трамваями, под путями должно быть многослойное основание. Также необходимо закупить современный подвижной состав, — отметил главный инженер «Ленгипрогор» Юрий Перелыгин.

Ранее сообщалось, что «Ленгипрогор» предложила сделать на Ильинской улице в Нижнем Новгороде IT-кластер. По словам Юрия Перелыгина, Нижегородская область — это регион с большим потенциалом роста в цифровой экономике. По прогнозам компании, в ближайшие пять лет число IT-специалистов у нас вырастет с 39 тыс. до 50 тыс. Поэтому выгодно строить кластер именно здесь, и часть инвестиций просить у IT-компаний.

Кластер могут разместить на всей территории Ильинки. Все здания предполагается связать сетью вело- и пешеходных дорожек. Предусмотрено также создание крупных парковок.

Улица Ильинская — это уникальная территория. Из 169 расположенных здесь зданий 49 являются объектами культурного наследия и обладают признаками ОКН, также там находятся 53 ценных объекта историко-градостроительной среды.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.