Трамваи сохранят. Как предлагают организовать движение на Ильинской?

«На Ильинской наибольшая концентрация объектов культурного наследия в городе. Чтобы памятники не разрушались от вибрации, создаваемой трамваями, под путями должно быть многослойное основание».

Концепция развития улицы Ильинской не предполагает ликвидации кольцевого трамвайного маршрута №2. Об этом заявил министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Павел Саватеев.

Все варианты транспортных схем предусматривают сохранение движения трамвая в обе стороны. По словам заместителя губернатора Нижегородской области Сергея Морозова, вопрос ликвидации трамвайного сообщения не рассматривался.

Окончательные решения по трамвайному сообщению могут быть приняты только в ходе разработки проектной документации по развитию улицы Ильинской. Важно понимать, что сейчас мы только на предпроектной стадии, исходные данные которой и лягут в техническое задание для разработки проектно-сметной документации, — подчеркивает Сергей Морозов.

Как рассказала директор департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области Марина Ракова, при разработке мастер-плана территории главная задача — сделать улицу более комфортной для пешеходов, создать общественные пространства, но не в ущерб транспортной доступности.

Напомним, победителем конкурса на разработку проекта восстановления и развития Заопчаинья стала компания «Ленгипрогор» из Санкт-Петербурга. По словам разработчиков, трамвай — основной элемент транспортной структуры Започаинья. Убрать его или заменить на другой вид транспорта, например, на автобус, невозможно — пропускная способность последнего слишком мала. Полностью убрать транспорт с Ильинской также не получится — исторически эта улица несет транзитную функцию, подобно Невскому проспекту в Питере.

Проектировщики представили пять вариантов организации движения на Ильинской. Один из них предполагает реверсивное движение трамваев на небольшом участке Ильинской — от улицы Нижегородской до Малой Покровской. Это позволит сохранить движение личного транспорта в обе стороны и расширить пешеходную зону до 6-7,5 м на четной стороне Ильинки.

На Ильинской наибольшая концентрация объектов культурного наследия в Нижнем Новгороде. Для того, чтобы памятники не разрушались от вибрации, создаваемой трамваями, под путями должно быть многослойное основание. Также необходимо закупить современный подвижной состав, — отметил главный инженер «Ленгипрогор» Юрий Перелыгин.

Ранее сообщалось, что «Ленгипрогор» предложила сделать на Ильинской улице в Нижнем Новгороде IT-кластер. По словам Юрия Перелыгина, Нижегородская область — это регион с большим потенциалом роста в цифровой экономике. По прогнозам компании, в ближайшие пять лет число IT-специалистов у нас вырастет с 39 тыс. до 50 тыс. Поэтому выгодно строить кластер именно здесь, и часть инвестиций просить у IT-компаний.

Кластер могут разместить на всей территории Ильинки. Все здания предполагается связать сетью вело- и пешеходных дорожек. Предусмотрено также создание крупных парковок.

Улица Ильинская — это уникальная территория. Из 169 расположенных здесь зданий 49 являются объектами культурного наследия и обладают признаками ОКН, также там находятся 53 ценных объекта историко-градостроительной среды.

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.