Подписаться
Курс ЦБ на 19.10
63,95
71,12
Деловой квартал / Новости / «Торговала на рынке, а теперь продаю в Австралию». Как овощные консервы пошли н...
«Торговала на рынке, а теперь продаю в Австралию». Как овощные консервы пошли на экспорт
Источник: личный архив

«Торговала на рынке, а теперь продаю в Австралию». Как овощные консервы пошли на экспорт

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге назревает еще один религиозный скандал В Екатеринбурге назревает еще один религиозный скандал
  • В Екатеринбурге напали на банк. Есть жертвы В Екатеринбурге напали на банк. Есть жертвы
  • «Мы, дети 90-х, научились игнорировать страх. И мы выжили. Но мир по-прежнему опасен» «Мы, дети 90-х, научились игнорировать страх. И мы выжили. Но мир по-прежнему опасен»
  • «Все меры направлены на закрытие предприятия. И 90 дней приостановки мы не переживем» «Все меры направлены на закрытие предприятия. И 90 дней приостановки мы не переживем»
  • 11 компаний Екатеринбурга получили «народную» премию. Кто они? 11 компаний Екатеринбурга получили «народную» премию. Кто они?
10:02   02.04.2019

Как заработать на исконно русском продукте, квашеной капусте и других соленьях, организовать бизнес с нуля, выйти на федеральный рынок, а затем и на международный — в материале DK.RU.

Нижегородская компания «Эхо» выпускает под брендами «Белоручка», «Капустко», «Пан Кочан» соленья, квашения и маринады. В 2019 г. предприятие победило в Национальной премии «Бизнес-успех» в номинации «Лучший сельскохозяйственный проект». Одна из основательниц бизнеса, Галина Сидарок рассказала DK.RU, как прошла путь от продавца овощей до создания компании, ведущей международный бизнес.

— Со своим компаньоном, Шавкатом Сайфутдиновым, я познакомилась на продуктовым рынке в начале 2000-х г. Я тогда торговала овощами, а Шавкат поставлял на рынок лук. Тогда у нас и родилась идея для бизнеса. Она заключалась в том, чтобы поставлять на продажу уже очищенные овощи: картофель, лук, свеклу. Ведь хозяйки тратят много времени для того, чтобы почистить овощи. Мы решили помочь им сэкономить время, чтобы они могли избавиться от забот по очистке и сохранить свои руки нежными, отсюда вышло одно из названий нашей торговой марки — «Белоручка». Начали мы с производства очищенного лука, т.к. Шавкат уже занимался поставками лука. Сначала шинковкой занимались сами, потом взяли кредит на сумму 500 тыс. руб. для организации производства.

Наша небольшая производственная площадь находилась в Автозаводском районе Нижнего Новгорода на ул. Пермякова. Общая площадь помещения составляла 220-250 кв. м. Мы набрали 18 сотрудников и закупили оборудование, необходимое для производства очищенных овощей: картофелечистки и овощерезки.

Когда народные рынки стали пропадать, и начали появляться торговые сети, многие продукты, которыми раньше торговали на улице, ушли с рынка. Те же семечки, сухарики, которые у бабушек покупали в кульках. С капустой, в принципе, произошла та же история. Спрос на продукцию остался, а предложения не было.

Мы были одними из первых, кто начал производить очищенные овощи и квашения. Торговые сети были заинтересованы в расширении своего ассортимента и сказали нам, что такой продукт им нужен. Тогда мы решили воссоздать продукт, который так любит русский народ — квашеную капусту. Бабушки, которые торговали различными соленьями на рынках, не имели сертификации и необходимых разрешений,  гарантирующих качественный безопасный продукт. Поэтому для сетей это тоже был подарок.

В 2004 г. мы заключили контракт с федеральной сетью «Перекресток». Крупные торговые сети по мере захода на рынок мониторят друг друга, и когда каждая последующая сеть видит у своего конкурента новый продукт, то также хочет заполучить подобный ассортимент. Поэтому вскоре мы заключили контракты с такими сетями, как «Ашан», «Окей», Metro и другими.

Спрос рос, а с ним росло и наше производство. Нам уже не хватало нынешних площадей, и мы были вынуждены переезжать и расширяться. Но переехали мы недалеко: остались на Автозаводе на ул. Переходникова. Мы нашли полуразрушенное здание и взяли его в аренду. Пригодным для использования было лишь одно крыло, но это уже были другие площади — около 4 000 кв. м.

И даже этого нам впоследствии не хватило, со временем мы отстроили второе крыло и достроили его полностью по всем техническим стандартам и с учетом технологических процессов. Общая площадь всех помещений на данный момент составляет около 17 000 кв. м. Там у нас располагаются склады, камеры хранения и само производство.

Сотрудничество с международными компаниями началось летом 2016 г., через московского посредника, который предложил наладить поставки нашей продукции в Канаду. После отправки пробной партии мы решили, что необходимо перевести сайт минимум на два иностранных языка: немецкий и английский. Как оказалось, сделано это было не зря.

В конце августа 2016 г. на нас нашла австралийская компания. Они сами нас нашли, сказали, что искали именно продукт, а у нас у единственных сайт был переведен на иностранный язык, и на нем была подробная информация о продукции. Сначала никто не поверил в возможность сотрудничества. Казалось, что Австралия так далеко.

Но мы решили попробовать и начали переговоры. Мы долго общались: переписывались в мессенджерах и электронной почте, а в 2017 г. заключили контракт и в мае этого же года осуществили первые поставки самолетами, после мы пошли морским путем.

«Торговала на рынке, а теперь продаю в Австралию». Как овощные консервы пошли на экспорт 1
 

Сейчас поставки в Австралию составляют в среднем 2 - 40 фунтовых контейнера в месяц — это около 26 тонн. От общего оборота экспорт занимает пока немного — около 5-6%, но перспективы есть.

Если сравнивать с российским рынком, то, конечно, на родине ассортимент поставок у нас значительно шире. Это связано с расстоянием, так как не вся продукция выдержит срок реализации в 8 месяцев, а до Австралии путь не близкий. Что касается зарубежных рынков, то мы также поставляем свою продукцию еще в Казахстан — около 3 тонн. Это направление у нас открылось недавно, мы его развиваем.

Мы постоянно улучшаем качество производства, купили автоматическую линию фасовки, которая самостоятельно фасует капусту, запаивает банку и закрывает крышку. Также разработали собственный бренд для работы на зарубежных рынках. В планах — участие в международных выставках и заключение новых контрактов.

Месяц назад мы победили в Национальной премии «Бизнес-успех». Компания была названа «Лучшим сельскохозяйственным проектом». Все началось осенью 2018 г., с нашей компанией связались из «Бизнес-успеха» и пригласили принять участие в конкурсе в региональном этапе. И мы победили в номинации. Затем, перед Новым годом, нас пригласили на участие уже в федеральном этапе. По итогу в Москве наша компания победила в первом туре перед экспертами, затем победила во втором этапе, уже выступая перед экспертами и большой аудиторией. 

Автор: Сергей Алешин
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

В Екатеринбурге оценят эффективность «налоговых гаваней» В Екатеринбурге оценят эффективность «налоговых гаваней»
«Происходит абсолютная несусветная глупость». Глава «Яндекса» — о регуляторных инициативах
11 компаний Екатеринбурга получили «народную» премию. Кто они?
В Екатеринбурге назревает еще один религиозный скандал
10 млн руб. Ремонт особняка Александра Новикова оплатят золотопромышленники
Сразу после Москвы. На Урал хлынули туристы
Россиянам хотят запретить выбрасывать батарейки. Будут повышать уровень экосознания

Бизнес

«Все меры направлены на закрытие предприятия. И 90 дней приостановки мы не переживем» «Все меры направлены на закрытие предприятия. И 90 дней приостановки мы не переживем»
«Отец сказал: я хочу, чтобы ты зарабатывал сам. И предложил идею», — Тимофей Алтушкин
«Мы вносим свой вклад в развитие дорожного хозяйства региона»
Если менеджер ставит в резюме фото на фоне пивного завода – стоит ли такого брать? / Кейс
«Частная медицина — это не тот бизнес, который сделает из предпринимателя миллиардера»
«Уральский предприниматель живучий». О чем говорили в кулуарах премии «Человек года»
Вперед в будущее. Как в Екатеринбурге вручали премию «Человек года — 2019» / РЕПОРТАЖ

Свое дело

«Мы идем против системы», — Руслан Гилязов, «Мозгобойня» / ВИДЕО «Мы идем против системы», — Руслан Гилязов, «Мозгобойня» / ВИДЕО
«Завод просто не бросишь, деньги со счета не снимешь». Честная изнанка реального бизнеса
«Нет таких стран, где мало денег». Как уральский производитель конкурирует со всем миром
«Перевозить легко, налоги не нужны, а доход за 10 лет — 100%». Инвестиции в бриллианты
«Маленькое хобби может перерасти в небольшое дело, а потом — в стабильный бизнес»
«День за днем нам клевали мозг: это пережитки детства, на квартиру этим не заработаешь»
«Если бы сейчас начинали бизнес, ничего бы не вышло». Опыт кофейни «Французский пекарь»

Качество жизни

Мелике Алтынышик: «Мой стиль — на пересечении природы, архитектуры и технологий» Мелике Алтынышик: «Мой стиль — на пересечении природы, архитектуры и технологий»
«Раньше к нам ходили чиновники и крупные бизнесмены». Как изменились кабаре в 21 веке
«Протеиновые батончики и спортивное печенье — это просто хороший маркетинговый ход»
«Умные люди хуже размножаются. К сожалению, уровень интеллекта человечества будет падать»
Баллы за активность меняем на скидки: Екатеринбург захватывают новые страховые продукты
«Твоя задача — быстрее наливать». Почему Bla Bla Bar взлетит на Урале: экономика проекта
Современные подростки не дерутся в школах и не интересуются сексом

Мнения

«Давайте будем честными — ЕНВД для России смертельно опасный недуг, он расслабляет бизнес» «Давайте будем честными — ЕНВД для России смертельно опасный недуг, он расслабляет бизнес»
«Мы, дети 90-х, научились игнорировать страх. И мы выжили. Но мир по-прежнему опасен»
«Они могущественные, но неповоротливые. И этим надо пользоваться». Как одолеть федералов?
Громкие провалы на загородном рынке Урала. Почему федеральные проекты-гиганты не взлетели?
«Людям пора смириться, что 90-е прошли». Поможет ли налог для самозанятых выйти из тени?
«Многие бизнесы работают в ноль, нет других перспектив. Не все могут пойти в чиновники»
«Если вы ничего не можете сделать — грызите палочку»

Лайфхаки

Алена Владимирская: «Фарт любит фартовых. Один яркий проект, и вы нужны всем» Алена Владимирская: «Фарт любит фартовых. Один яркий проект, и вы нужны всем»
Сквозь снег и гололед. Лучшие кроссоверы для российской зимы
Бизнес провален, пора на работу. Стоит ли брать в компанию бывшего предпринимателя
Секс-скандалы и высокие ожидания. Почему крупнейшие гендиректора массово уходят в отставку
Нерабочее настроение: как справиться с делами, если несколько дней вы не делали ничего
Если зарплата и премия уже не аргумент. Как мотивировать людей работать из последних сил
«Цена кажется ниже, чем она есть на самом деле». Как маркетинг управляет мозгом

Интернет-аукцион

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.