Темп роста рынка веб-разработок в Нижегородской области снижается - эксперты
Объем рынка веб-разработок в Нижегородской области в 2013 г. составил 420 млн руб., показав динамику 130%. В предыдущие годы динамика составляла 150-170%.
Эксперты связывают это с тем, что основной рост бюджетов на веб разработки происходит в сегменте МСБ, на крупных предприятиях наблюдается стагнация. Также немаловажную роль сыграло развитие видео рекламы в городе, туда «перетекла» часть бюджетов. По-прежнему основная доля оборота веб-компаний приходится на разработку и продвижение сайтов, она составляет около 45% от совокупного. При этом темпы роста оборотов от продвижения на 5-10% опережают темпы роста оборотов от разработки.
Тренды рынка веб-разработок 2013
По-прежнему наибольшим спросом в Нижнем Новгороде пользуются сайты стоимостью ниже 50 тыс. руб. Их доля на рынке составляет около 50%. При этом клиенты хотят получить продукт высокого качества и в кратчайшие сроки, но при дефиците квалифицированных кадров в городе, ведущие компании не успевают справиться с таким потоком. Заказчики обращаются в небольшие компании, готовые за меньшие деньги выполнить заказ, но качество теряется. По данным CMS Magazine, средняя стоимость корпоративного сайта составляет 68,8 тыс. руб., промо сайта — 77,2 тыс. руб., интернет магазина — 114,2 тыс. руб., портала и сервиса — 336,2 тыс. руб.
В Нижнем Новгороде все больше сделок на рынке веб разработок проводится с пост оплатой. Если еще в 2012 г. количество сделок с предоплатой составляло около 80%, то в 2013 г. эта цифра приблизилась к 50%. На фоне этого наблюдается рост дебиторской задолженности, что соответствует тенденциям в других сферах бизнеса.
В Нижнем Новгороде продолжает наблюдаться уход с рынка малых веб компаний. Более крупные компании стремятся занять освободившиеся ниши, что приводит к росту конкуренции, а также повышению качества продукции и разработке новых сервисов. Сколько сейчас работает и доля участников топа в рублях. По данным CMS Magazine, в Нижнем Новгороде сейчас 122 веб студии и 33 SEO компании.
Прогнозы рынка веб-разработок 2014
По словам генерального директора компаний E-Promo Антона Черноталова, скорее всего в 2014 г. «Яндекс» усилит прямые продажи в регионе, и клиенты на контекстную рекламу с бюджетами до 60-80 тыс. руб. перейдут на прямое обслуживание к поисковику:
В то же время ввиду сильного изменения алгоритмов поискового ранжирования «Яндекса» в новому году сильно поменяется процесс оказания SEO-услуг. Классический подход к оплате рекламы за позицию поменяется на привычный для крупных клиентов трафик или конверсии. Темпы роста интернет-реклама замедляются и прогноз развития рынка на ближайшие 3 года не превышает 30% в год.