ТД «Спарта» выращивает новый рынок на городских клумбах
На прошлой неделе сотрудники ООО «ТД Спарта» завершили работы по созданию первой рекламной клумбы — теперь все, кто проходит или проезжает по весьма оживленному Окскому съезду, видят логотип одн
На прошлой неделе сотрудники ООО «ТД Спарта» завершили работы по созданию первой рекламной клумбы — теперь все, кто проходит или проезжает по весьма оживленному Окскому съезду, видят логотип одноименной пивной марки . До сих пор в Нижнем Новгороде не было реализовано ни одного крупного проекта в сфере «цветущей» рекламы . Как уверяет заместитель директора ООО «ТД Спарта» Татьяна Куклачева, вскоре такие клумбы будут украшать разные районы города — рекламная клумба на Окском съезде входит в группу проектов компании по вертикальному озеленению .
«Рекламные клумбы могли появиться в городе раньше, — рассказывает г-жа Куклачева, — однако услуга оказалась не востребованной . Сейчас спрос значительно увеличился и превышает предложение» . По ее словам, основная сложность при реализации подобных проектов заключается в том, что в городе пока нет организации, способной обеспечить достаточное количество цветов . Поэтому при «высадке» рекламы на Окском съезде были использованы цветы, привезенные из Москвы и Иванова .
По заявлению создателей масштабной рекламы, все работы выполняли сотрудники ТД «Спарта», без привлечения сторонних организаций . Растения для «пивной» клумбы подобраны таким образом, чтобы обеспечить ее непрерывное цветение в течение нескольких месяцев . Стоимость реализации проекта и услуг по уходу за клумбой представители компании раскрывать отказались . Однако их питерские коллеги из агентства GREAT Advertising Group, реализующие подобные проекты в своем городе, рассказали, что услуги по созданию рекламной клумбы в Санкт-Петербурге сейчас стоят примерно 5000 руб ./кв .м, плюс 500 руб . за кв .м в месяц — обслуживание цветочного логотипа .
Татьяна Куклачева отмечает, что процесс получения земельного участка занял около четырех месяцев — столько времени компания ожидала решения рабочей группы инвестиционного совета при губернаторе Нижегородской области . Как рассказал заказчик «цветущей» рекламы, руководитель группы менеджеров по торговой марке пивзавода «Волга» ЮРИЙ ГОРЯКОВ, в целом на реализацию проекта ушло не менее полугода . «Сроки обусловлены новизной проекта, — уточнил представитель заказчика, — любой нестандартный носитель требует длительного согласования . Кроме того, проекты подобного уровня обходятся в несколько раз дороже стандартных рекламных решений» .
Сама идея рекламы на нестандартных носителях в Нижнем Новгороде не нова: рекламные агентства и раньше пытались реализовать такие проекты, однако сталкивались с трудностями в основном административного характера . Как правило, все заканчивалось, так и не начавшись — на этапе согласования с местными властями . Как подчеркивает Юрий Горяков, при реализации этого инновационного и для города, и для партнеров компании проекта, сложности на этапе согласования, конечно, возникали, но они не были непреодолимыми .
По мнению генерального директора ГК «Магазин рекламы» ВАСИЛИЯ ЯИЦКОГО, реклама на клумбах — новая ниша, полноценный сегмент в рекламном бизнесе мегаполиса, каким становится Нижний Новгород . «Проблема в том, что здесь все меньше остается места, подходящего под ландшафтную рекламу в черте города, а квадратные метры в центре гораздо дороже», — поясняет г-н Яицкий . Еще одна сложность, по его словам, заключается в небольшом количестве потенциальных заказчиков на такой, пока еще нестандартный, вид рекламы . «Мало кто может себе позволить занять логотипом или выложить бренд из цветов на два–три летних месяца и ухаживать за ними . Таким нестандартным методам клиенты предпочитают обычные заказы — размещение рекламы в СМИ или «наружку», — добавляет эксперт .







