Свобода слова или безопасность? Нижегородские бизнесмены о «праве на забвение»
Члены Общественной палаты РФ выступили с инициативой разрешить гражданам удалять недостоверную или устаревшую информацию о себе из поисковых систем.
«ДК» расспросил нижегородских бизнесменов, что для них важнее: свобода слова или защита персональных данных.
Рафаил Гулиев, президент ГК «Чемпион»:
Мне эта инициатива нравится. У всех появится право на свою личную защиту. Ведь зачастую сведения, которые просачиваются в интернет — недостоверны и необъективны. Поэтому, если я увижу, что какая-то информация порочит мою репутацию и честь, я смогу это убрать. А вот информация о штрафах и налогах не вымышленная, поэтому мне было бы удобно проверять любого своего партнера и контрагента в открытом доступе на предмет его финансовой дисциплины.
Олег Жохов, председатель совета директоров ООО «МАГ Груп»:
Бессмысленная затея. Как выливалась ложь в интернет, так и будет дальше. Мы пытались через суд убрать 300%-ную ложь на меня, которая висит в сетях. У суда столько пожеланий, что выполнить их возможно только после проведения электронной разведки. Но это ведь обязанность государства, и данные работы спецорганы должны делать на наши налоги. А получается, что спецслужбы на деньги общества порочит само общество, а суд поддерживает это.
Александр Юдин, директор БКС Премьер, Нижний Новгород:
Каждый человек имеет право защищать себя от негатива, который некоторые «тролли» научились создавать почти на пустом месте. В конце концов, речь идет об удалении информации из поисковиков, а не оригинальных документов с исходных сайтов. Так что свобода слова не пострадает. : те, кому действительно нужны факты, смогут их найти, приложив определенные усилия. А мы, обычные посетители сети, будем избавлены от ненужной информации.
Денис Мозжухин, генеральный директор компании «ПЭК»:
Я не хотел бы лишнюю информацию о себе предоставлять чужим людям, поэтому для меня важнее все-таки защита персональных данных. В то же время, я за то, чтобы информация о недобросовестных гражданах, особенно предпринимателях, была в публичной сфере. Тогда потенциальные партнеры задумаются, стоит ли связываться с этими людьми. Понятно, что способов борьбы с должниками много, но это один из немногих эффективных инструментов.
Виталий Лебедев, генеральный директор «Совфрахт-НН»:
Безусловно, есть моральные границы, личное пространство у каждого гражданина. И если человек не хочет, чтобы та или иная информация попала в сеть, то надо не с поисковиками бороться, а со СМИ или сайтами, которые выложили эту информацию. Поисковик — это всего лишь инструмент для работы с данными. Поэтому бороться с ним — это перебор, это все равно, что стрелять из пушки по воробьям.