«Средний чек растет, а покупатель становится требовательнее».ТЦ МЕГА Нижний Новгород
«Мы идет к гигантизму. Если раньше фасады магазинов были скромные, то сейчас мы их делаем большими». Управляющий МЕГОЙ Нижний Новгород рассказывает о развитии торгового центра.
В декабре 2016 г. семейному торговому центру МЕГА Нижний Новгород исполнилось 10 лет. За это время менялось потребительское настроение, но постоянные посетители всегда возвращаются. Управляющая МЕГОЙ в Нижнем Новгороде Анна Боженко рассказала DK.RU о том, как изменился покупатель за 10 лет и какие новшества появятся в ближайшее время.
Как вы можете охарактеризовать это десятилетие? Трудный путь пройден, или все давалось с легкостью?
- Если я скажу, что было все легко и просто – это неправда. Мы вместе с посетителями долгие 10 лет переживали различные времена. Но всегда старались делать то, что нравится нашим постоянным клиентам. Главное, к чему мы всегда стремимся – это создавать места встречи и отдыха. Нам есть чем гордиться: нижегородцы любят МЕГУ, высоко оценивают те сервисы, которые мы предоставляем. За 10 лет торговый центр посетило 146 млн гостей, то есть ежегодно к нам приезжают порядка 12 миллионов человек.
А как вы отслеживаете уровень удовлетворенности клиентов?
- Мы постоянно анализируем, что нравится посетителям, что бы они хотели улучшить, какие новые бренды они хотят видеть в нашем центре. Отслеживаем настроения. Наша цель: удовлетворить запросы посетителей и, если есть возможность, предвосхитить их. По последним данным, из общего количества посетителей 90% людей очень любят наш торговый центр.
А 10% не любят?
- 10% посетителей иначе ответили на этот вопрос.
Когда МЕГА только открывалась, конкуренция среди торговых центров не была такой серьезной, как сейчас. Не упала ли в связи с этим посещаемость МЕГИ, тем более, что она находится за чертой города?
- Мы заняли плотно и уверенно свою долю рынка. И за эти 10 лет удерживаем ее стабильно. Наши постоянные клиенты вновь и вновь к нам возвращаются. Конечно, открываются новые места, и людям интересны новые объекты. Мы тоже ходим, сравниваем себя с другими торговыми центрами. Для нас это хорошая возможность и стимул развиваться и становиться лучше. Мы хотим дать нашим покупателям то, чего не было у нас раньше, и нет в других торговых центрах.
Как за последние год-два изменилось потребительское поведение? Средний чек или другие параметры.
- Средний чек растет, а покупатель меняется, становится более требовательным и разборчивым к покупкам. Сейчас, прежде чем что-то приобрести, он долго обдумывает, присматривается, выбирает, а потом уже покупает. Если раньше многие бренды не были известны, то сейчас посетители хорошо разбираются в них, качестве продукции, сегментах. Но, как и прежде, людям хочется хорошо проводить время, получать удовольствие — как от шопинга, так и от отдыха. Поэтому мы постоянно увеличиваем и расширяем зоны отдыха, как для взрослых, так и для детей.
Из общего числа ваших посетителей большая ли доля семей с детьми?
— Так как МЕГА – семейный торговый центр, семьи с детьми — это основная аудитория для нас, мы сильно на нее ориентированы, и любые наши проекты призваны увеличить интерес этой покупательской группы к торговому центру. На сегодняшний день у нас более 30 магазинов посвящены семейной и детской моде, работают четыре детские площадки, которые предоставляются на безвозмездной основе, есть комнаты матери и ребенка, все рестораны предлагают детское меню. Для этой аудитории мы всегда стараемся привнести что-то новое, удивительное. В прошлом году мы первые открыли в Нижнем Новгороде детский город профессий «КидБург».
Что вы еще делаете для того, чтобы потребитель ехал именно к вам?
- Мы постоянно обновляем МЕГУ, взаимодействуем с арендаторами, перестраиваем магазины. Если раньше фасады магазинов были скромные, то сейчас мы делаем их большими, полностью из стекла. То есть следим за последними трендами в дизайне. Помимо внутреннего оснащения, мы активно развиваем территорию вокруг торгового центра. Уже несколько лет до МЕГИ ходит электричка, в прошлом году открыли заправку и автомойку совместно с компанией «ЛУКОЙЛ». В дальнейшем мы продолжим улучшение сервисов.
А серьезная реконструкция ТЦ предполагается в ближайшее время?
- Глобальная реконструкция центра состоится после 2020 г., но пока всех подробностей я раскрыть не могу.