Спор "новых" и "старых" акционеров "РУМО" оставил завод без Совета директоров
Корпоративный конфликт между акционерами нижегородского «РУМО» привел предприятие к предбанкротному состоянию. Инвесторы из Самары готовы "вдохнуть жизнь" в завод, но им мешает действующий менеджмент.
Нижегородский завод «РУМО» - одно из крупнейших российских предприятий тяжелого машиностроения со 140-летней историей. В последние годы из-за отсутствия заказов «РУМО» находится в предбанкротном состоянии. Сейчас долги только по зарплате составляют около 80 млн руб., а общая фактическая задолженность предприятия оценивается в 1,2-1,4 млрд руб. На фоне и так непростой ситуации несколько лет назад на заводе разгорелся корпоративный конфликт между управленцами и акционерами предприятия – Виктором Егоровым и Юрием Чадаевым, работавшими рука об руку более 20 лет. Не придя к соглашению по поводу мер, способных вывести «РУМО» из кризиса, по заявлению Виктора Егорова в отношении Юрия Чадаева было возбуждено уголовное дело о якобы имевшем место выводе средств предприятия, к которому позже добавилось уголовное дело по факту невыплаты заработной платы сотрудникам предприятия.
10 февраля текущего года ОАО «РУМО» обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании общества банкротом. Это заявление и сейчас рассматривается в суде. Уникальные компетенции предприятия, выпустившего с 1974 г. 10 тыс. двигателей для ВМФ и министерства обороны, привлекли к нему внимание инвесторов из Самары. В промышленную группу «АвтоКом» входит три дивизиона: «Автокомпоненты», «Спецтехника и автопроизводство» и «Авиационно-газовая техника». Именно с последним направлением работы самарского холдинга связаны ожидания новых заказов для ОАО «РУМО», так как компания - один из крупнейших подрядчиков «Газпрома» в области поставок энергетического оборудования.
В феврале 2016 г. заместитель губернатора Нижегородской области Евгений Люлин заявил, что на заводе появились «признаки жизни».
«У Газпрома есть определенная заинтересованность в ОАО «РУМО». Завод поставлял много компрессорных установок для «Газпрома», имеет уникальные компетенции и технологии, которые не применяются ни на одном российском предприятии», - рассказал замгубернатора.
Примерно в это же время альянсу группы компаний «Автоком» и «Росинструмент» удалось консолидировать в своих руках контрольный пакет акций предприятия – 53,8%. 32% акций остаются под контролем Юрия Чадаева, остальные принадлежат другим физлицам.
«Двигатели, которые выпускает «РУМО», отличаются крайне высокой надежностью и хорошими эксплуатационными характеристиками. До первого капремонта двигателя проходит 10-12 лет, а стоимость работ оценивается в 1,4-2 млн руб. Ни один зарубежный аналог не может похвастаться такими характеристиками: до первого капремонта двигатели иностранного производства работают 6-8 лет, а стоимость ремонта варьируется от 200 до 300 тыс. евро», - рассказал президент промышленной группы компаний "Автоком" Вячеслав Малеев.
По его словам, когда группа компаний стала изучать ситуацию на предприятии, стало понятно, что всему виной – несогласованность действий руководства, которые в пылу выяснения отношений перестали заниматься развитием рынков сбыта продукции «РУМО».
«Сейчас на заводе полностью разрушено литейное производство и механо-обработка, менеджмент предприятия под предлогом необходимости выплаты заработной платы вывозит с территории завода уникальное оборудование стоимостью в несколько миллионов долларов и продает его как металлолом. При этом к нам на предприятие поступают звонки с предложением купить это оборудование по цене, в 20 раз превышающей стоимость, якобы проданных в утиль станков», - говорит Вячеслав Малеев.
На внеочередном собрании акционеров 11 марта был избран новый Совет директоров «РУМО» в составе восьми человек, в который вошли, в том числе, представители самарской группы компаний «Автоком», представитель группы компаний «Росинструмент» Андрей Горшков и руководитель юридического блока группы акционеров, директор «Юридического центра» Зоя Кузнецова.
Менеджмент предприятия активно противостоит новым акционерам «РУМО». Так, один из нижегородских акционеров – физических лиц 10 марта подал заявление о наложение обеспечительных мер на несколько пунктов повестки дня собрания акционеров, которое было удовлетворено.
«Заявление о наложении обеспечительных мер было подано акционером вразрез с позицией Верховного суда, который говорит о том, что суд не в праве накладывать обеспечительные меры на проведение собраний и на ведение основных функций общества. А основная функция общества заключается в управлении предприятием. Получилась коллизия права – наложены ограничения на деятельность нового совета директоров, и при этом нам оставлена возможность отстранить от управления предприятием действующий совет. По сути, в настоящее время на «РУМО» нет совета директоров», - рассказала Зоя Кузнецова.
Представители самарских акционеров уже направили в Арбитражный суд Нижегородской области ходатайство о снятии обеспечительных мер.
«Мы надеемся, что оно будет удовлетворено. Тогда новый Совет директоров вступит в свои права и сменит генерального директора предприятия», - добавила юрист.
Общая задолженность предприятия по всем налогам, кредитам и социальным выплатам составляет около 3 млрд руб. Около 1,5 млрд руб. долгов могли быть «нарисованы» предыдущим руководством, и их можно оспорить в суде. По словам Вячеслава Малеева, «РУМО» пока не прошел точку невозврата и есть шанс восстановить производство на предприятии, не банкротя его.
«Мы готовы «оживить» завод и знаем, как это сделать. Нам только нужно, чтобы действующий менеджмент «РУМО» не вставлял нам палки в колеса», - заявил Вячеслав Малеев.
В тему:
Многие юристы отмечают, что правоприменитель