Спасать или не спасать умирающий бизнес? Мнения нижегородских бизнесменов

Люди, работавшие со Стивом Джобсом, знающие всю линейку продукции, уверены: бренд Apple изжил себя. ДК узнал у нижегородских бизнесменов, что они делают, когда понимают, что бизнес на грани.

Спасать или не спасать умирающий бизнес? Мнения нижегородских бизнесменов 1Дмитрий Смирнов, председатель совета учредителей ГК «Интерпласт»:

Любой бизнес, даже самый хороший, может стать умирающим, если им не заниматься. И в моей бизнес-практике такое встречалось не раз. Если основатели бизнеса готовы работать, то им надо брать пример с врачей, которые бьются за больного до последнего. Свое дело нужно холить, лелеять, отслеживать в режиме реального времени и уметь быстро реагировать на изменения. Избавляться же от бизнеса стоит в том случае, если он стал неинтересен и противоречит твоим ценностям.

Олег Гусаровский, генеральный директор ООО «Армор Групп»:

Спасать или не спасать умирающий бизнес? Мнения нижегородских бизнесменов 2

Сначала надо определиться с причинами, а потом решать. Если есть понимание, что владельцу просто не хватает знаний, конечно, надо спасать. Если над бизнесом нависло бремя уплаты «непосильных налогов» или неправомерных действий фискальных органов, то надо здраво оценивать свои силы и возможности, но вряд ли его удастся спасти. А если бизнес страдает от внешних факторов, надо подстраиваться под наступившие условия. Если есть знания и надежный и верный коллектив, все можно исправить.

Спасать или не спасать умирающий бизнес? Мнения нижегородских бизнесменов 3Александр Котюсов, президент ГК «ПИР»:

Во-первых, я не считаю бренд Apple умирающим. Во-вторых, у любого бизнеса есть времена, когда он падает, а когда растет. Все зависит от глубины падения. Если убытки становятся очень масштабными и падение усиливается, если нет никаких шансов своими силами спасти бизнес, то надо в первую очередь искать возможных покупателей. И только в случае неудач ставить вопрос о закрытии. Но перед этим надо исчерпать все возможности по спасению.

 

Олег Шакирский, художественный руководитель Центра культуры «Рекорд»:

Спасать или не спасать умирающий бизнес? Мнения нижегородских бизнесменов 4

Я это делаю постоянно. Потому что все весьма временно. И пациент, кажущийся умирающим, может быть просто болен. Пока дыхание полностью не остановилось, шансы есть. Нужны только адекватные реанимационные действия. В переводе на бизнес — яркий креатив. Это лучшее лекарство.

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
  • Какая там по счету пятилетка? Мы возвращаемся к плановой экономикеКакая там по счету пятилетка? Мы возвращаемся к плановой экономике
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.