Сорокин — тигр, Тимофеев — барс. Кто и зачем опекает животных в нижегородском зоопарке?

«Раньше мы активно предлагали власти и бизнесу кого-нибудь взять под опеку. Но в последние годы у всех тяжелое положение. Имидж в такое время отходит на второй план».

Зачастую компаниям по той или иной причине не хватает средств на реализацию своих будущих и текущих проектов. И все чаще в такой ситуации на помощь приходит фандрайзинг — привлечение ресурсов со стороны на безвозмездной основе или за символическую услугу. Такая схема, например, уже 14 лет работает в нижегородском зоопарке «Лимпопо».

DK.RU выяснил у директора «Лимпопо», депутата гордумы Нижнего Новгорода Владимира Герасичкина, кто сегодня помогает организации и насколько охотно нижегородский бизнес идет в такие схемы.

Сорокин — тигр, Тимофеев — барс. Кто и зачем опекает животных в нижегородском зоопарке? 1

«Более 60% наших опекунов — компании»

— Самый популярный вариант — опека. Опекать животных в «Лимпопо» можно с 2005 г. Это не мое ноу-хау. Такую возможность люди получают во многих зоопарках как в российских, так и в западных.

У нас это обычно работает так: на сайте зоопарка вывешена цена опекунства над тем или иным животным в месяц. Вы определяетесь, звоните в зоопарк и вас соединяют с куратором коллекции. Она отправляет вам договор и реквизиты, на которые вы будете отправлять деньги. Взамен мы повесим рядом на вольере животного табличку с вашим именем. Если же опекун платит животному более 10 тыс. руб. в месяц, то мы разрешаем на территории «Лимпопо» вывесить свою рекламу или баннер. Также наши опекуны принимают участие в праздниках зоопарка, навещают животных, мы организуем для них ежегодный «День опекуна» и, конечно, информация о них размещена на сайте «Лимпопо».

Подобный инструмент изначально создавался для тех людей, которые настолько добры или щедры, что хотят поддержать зоопарк рублем. Но чаще востребован у предпринимателей и компаний, заинтересованных в имиджевой рекламе.

В последнее время более 60% наших опекунов — компании. Ведь это хороший маркетинговый ход, например, для организаций, которые работают с детьми, лечат детей или делают детские игрушки. Так, «Тонус КРОХА» опекает страуса-эму, «Аквилио» — орланов-белохвостов, а семейный клуб «Мамино счастье» — игрунок.

Раньше было иначе: питомцев преимущественно опекали частные лица. Но то ли люди стали скромнее, то ли тренд сменился…

Цена опекунства

В цену опекунства мы закладываем ежемесячные траты зоопарка на еду и ветеринарное обслуживание животного. Конечно, в реальности на питомца тратим куда больше. Хотя бы за счет того, что с каждым животным взаимодействуют сотрудники зоопарка, а им необходимо платить зарплату.

К тому же, цену мы обновляем на сайте всего раз в год. Хотя многие продукты и медикаменты в течение года дорожают.

На данный момент самый дорогой подопечный в «Лимпопо» — амурский тигр, которому нужно 41 тыс. 102 руб. в месяц, а самый дешевый — морская свинка, чье содержание обходится всего 323 руб.

Несмотря на то, что опекать в Нижегородской области зверей сравнительно недорого, чаще всего берут под опеку дешевых животных. Никто почему-то не хочет брать орангутана (18 тыс. 760 руб.) или жирафа (35 тыс. 21 руб.). Хотя и такие случаи бывают. Многие помнят, например, как экс-мэр Нижнего Новгорода Олег Сорокин пару лет опекал тигра. Ему, наверное, не по статусу было опекать кого-то маленького.

Также мы принимаем помощь от меценатов — тех, кто вкладывается в какой-то наш проект или просто что-то приносит в зоопарк. Например, по осени нам часто дачники отдают свой урожай: картошку, морковку и т.п. А экс-директор департамента финансов администрации Нижнего Новгорода Светлана Утросина вложила 100 тыс. руб. в покупку тигра и 15 тыс. руб. — рыси.

«У всех тяжелое положение»

В целом, опекунство и меценатство помогают нам покрыть только около 1% ежемесячных расходов. А всего они составляют около 8 млн руб. Наивно думать, что все люди добрые и готовы нести сюда деньги. Мы больше занимаемся этим не для пополнения собственного бюджета, а чтобы привить гражданам определенную культуру. Культуру заботы о животных.

Когда у нас на Большой Покровской стоят собаки с корзинками и попрошайничают — это унизительно. Это неправильно. Люди, предприниматели они или нет, должны такого не допускать. И наоборот, должны стремиться делать добро первыми. Например, у меня не раз такое в жизни бывало: когда очень плохо на душе, все бросаю, сажусь в машину, нахожу голосующих вдоль дороги людей и развожу их по городу… Бесплатно. Делаю как бы свой благотворительный взнос в их жизнь. И постепенно настроение улучшается. Я становлюсь счастливым.

И другие люди так могут. Пусть он возьмет себе на опекунство даже не крупного кого-то, простого воробья. Но ты возьми, ты обеспечь его и сможешь гордиться своим поступком.

Всего сейчас у «Лимпопо» заключен договор с 15 опекунами. В 2014 г. их было около 20. Очевидно, что количество «благотворителей» падает, а не увеличивается. Почему? Раньше мы активно предлагали региональному и федеральному бизнесу, властям кого-нибудь взять под опеку. Но в последние годы стесняемся. Потому что отлично видим, что у всех тяжелое положение. Имидж в такое время отходит на второй план. Даже таких гигантов, как «Мираторг», «Металлимпресс» опекунство больше не интересует. Людям либо жалко, либо нет свободных денег, и в этой ситуации важнее становится поддержать свою семью.

С другой стороны, в Нижнем Новгороде опекунство дает больший положительный имиджевый эффект, чем, к примеру, в Москве. Ведь Москва такая огромная, и в ней так много компаний, что посетители зоопарка едва ли запомнят, кто опекает животное. И уж тем более, когда-либо столкнутся с компанией-опекуном. В Нижнем Новгороде вероятность узнавания компании куда выше.

Да и к тем опекунам, которые у нас уже есть, мы относимся очень внимательно. Одна женщина-предпринимательница, помню, опекала игрунок много лет. И даже когда бизнес закрылся и она сама вышла на пенсию, опекала их еще год после. В благодарность за это мы еще год не снимали ее табличку.

В общем, мы не настаиваем, не обижаемся, когда люди уходят. И наоборот, очень им благодарны, и по накатанной бывает, что месяц или два висит еще реклама.

Но сколько бы человек ни опекал животное, его продажа «опекуну» исключена. К счастью, никто и не пытался. Во-первых, это очень дорого. Многие звери и птицы стоят более 1 млн. Во-вторых, это огромный стресс для животного, особенно — взрослого. Поэтому мы их даже не сдаем «в аренду» на какие-либо мероприятия вне зоопарка. Хотя к нам обращались даже очень высокопоставленные люди, которые хотели, чтобы у них на дне рождения в ресторане стояла клетка с тигром, например, или пумой. Но мы отказали. У нас зоопарк, а не цирк.

DK.RU публикует фотографии некоторых опекунов зоопарка и животных, которых они опекают.

«Сантол» (генеральный директор — Дмитрий Волков) опекает кенгуру беннета.

Сорокин — тигр, Тимофеев — барс. Кто и зачем опекает животных в нижегородском зоопарке? 2

«Кронос» (генеральный директор — Михаил Гут) опекает бургого медведя.

Сорокин — тигр, Тимофеев — барс. Кто и зачем опекает животных в нижегородском зоопарке? 3

Ассоциация охранных и юридических компаний «Беркут» (генеральный директор — Павел Ковалев) опекает беркута.

Сорокин — тигр, Тимофеев — барс. Кто и зачем опекает животных в нижегородском зоопарке? 4

Предприниматель Игорь Крылов опекает ворона.

Сорокин — тигр, Тимофеев — барс. Кто и зачем опекает животных в нижегородском зоопарке? 5

«Тонус КРОХА» (генеральный директор — Ольга Михалева) опекает страуса эму.

Сорокин — тигр, Тимофеев — барс. Кто и зачем опекает животных в нижегородском зоопарке? 6

Илья Мошес опекает оцелота.

Сорокин — тигр, Тимофеев — барс. Кто и зачем опекает животных в нижегородском зоопарке? 7

ЧОП АББ «Витязь-НН» (генеральный директор — Вячеслав Райский) опекает филинов.

Сорокин — тигр, Тимофеев — барс. Кто и зачем опекает животных в нижегородском зоопарке? 8

«Мягкий сон» (директор — Сергей Тимофеев) опекает снежного барса.

Сорокин — тигр, Тимофеев — барс. Кто и зачем опекает животных в нижегородском зоопарке? 9

Основатель и идейный вдохновитель компании «ОРДЕР» Руслан Филатов опекает индийских павлинов.

Сорокин — тигр, Тимофеев — барс. Кто и зачем опекает животных в нижегородском зоопарке? 10Источник фото: пресс-служба Лимпопо

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.