Подписаться
Курс ЦБ на 11.07
71,22
80,26

Снова отказ. Проект строительства ВСМ Москва — Казань отложен

поезд
поезд. Иллюстрация: соцсети

Проект стоимостью в 2,3 трлн руб., который позволял бы добраться из Нижнего Новгорода до Москвы за 2 часа, в правительстве собираются заменить более дешевым.

Заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин 8 марта в интервью программе «Москва. Кремль. Путин» на канале «Россия 1» заявил, что правительство пока не будет реализовывать проект высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Казанью.

«Этот вопрос отложили, так как он имеет большую финансовую ёмкость и не подтверждён пассажиропоток», — сказал господин Хуснуллин.

Зато строительство платной автодороги Москва — Казань уже начинается.

Как писал NN.DK.RU, ВСМ Москва — Казань власти планировали построить до 2020 г. Трасса должна была пройти через Нижегородскую область.

Согласно документу «Национальные проекты: ключевые цели и ожидаемые результаты», первым нужно строить участок ВСМ от Москвы до Нижнего Новгорода. Речь идет об отрезке пути от станции Железнодорожной (Московская область) до станции Гороховец (Владимирская область). Его длина составит 301 км. Поезда, которые будут возить пассажиров по этой трассе, смогут развивать скорость до 350-380 км в час, инфраструктура же будет рассчитана на скорость до 400 км в час. Участок сократит время в пути между городами до двух часов и привлечет 40% существующего пассажиропотока. Время в пути по трассе Москва — Нижний Новгород — Казань сократится с 12 до шести с половиной часов. На возведение объекта требовались более 2,3 трлн руб. Максим Акимов и РЖД в течении 2019 г. многократно подтверждали готовность начать проект.

Однако президент России Владимир Путин не одобрил строительство ВСМ до Казани, предложив сначала построить ВСМ Москва — Петербург.

Платная трасса Москва — Казань станет частью международного транспортного коридора Европа — Западный Китай (ЕЗК). Ее протяженность составит около 800 км. От границы Владимирской области дорогу будут прокладывать через Навашинский, Ардатовский, Арзамасский, Вадский, Перевозский, Бутурлинский, Сергачский, Пильнинский районы. Предполагается строительство нового моста через Оку, на пересечениях с дорогами Нижний Новгород — Арзамас и Павлово — Мухтолово строительство транспортных развязок. Общая стоимость строительства новой дороги между Москвой и Казанью — около 730 млрд руб.

Самое читаемое
  • «Я предлагаю бизнесу просто решить, что вторая волна — свершившийся факт. И готовиться»«Я предлагаю бизнесу просто решить, что вторая волна — свершившийся факт. И готовиться»
  • Заказов не хватает. Еще один автозавод в Нижегородской области перешел на четырехдневкуЗаказов не хватает. Еще один автозавод в Нижегородской области перешел на четырехдневку
  • За пандемию зарплаты упали у половины работников. У кого они увеличились?За пандемию зарплаты упали у половины работников. У кого они увеличились?
  • В Нижегородской области разрешили работу примерочных. При каких условиях?В Нижегородской области разрешили работу примерочных. При каких условиях?
  • Никаких отсрочек. Мишустин поставил задачу ввести М12 в эксплуатацию к 2024 г.Никаких отсрочек. Мишустин поставил задачу ввести М12 в эксплуатацию к 2024 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.