Смена приоритетов? Строительство гидроузла отложено на неопределенный срок

В правительстве решили перенаправить 12,6 млрд руб., которые должны были пойти на строительство гидроузлов в Нижегородской и Ростовской областях, на другие нужды.

Правительство РФ отложит строительство низконапорных гидроузлов на Волге и Дону на неопределенный срок. Средства, выделенные на работы, направят на строительство дорог. Об этом сообщает «РБК», ссылаясь на протокол заседания проектного комитета транспортной части плана модернизации и расширения инфраструктуры страны.

В документе сообщается, что по распоряжению вице-премьера Максима Акимова будут перераспредлены 12,6 млрд руб. Их используют в рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Однако деньги даются «с возвратом». В последующие годы их нужно вернуть в проект «Внутренние водные ресурсы».

Строительство плотины и водохранилища необходимо для восстановления судоходства на участке Волги в Нижегородской области. Их должны были возвести к 2020 г.

По данным NN.DK.RU, стоимость проекта гидроузла оценивается в 43,5 млрд руб.

Но на этапе проектирования уже возникли споры между генподрядчиком и компанией-генпроектировщиком. В августе проектировщик в арбитражных инстанциях взыскал с генподрядчика неустойку на сумму 54,4 млн руб.

На данный момент компания требует еще 28 млн руб. неустойки.

Также население Балахны и экологи опасаются затопления ряда территорий в Нижегородской области после появления низконапорного гидроузла.

В то время как судоходная отрасль заявляет о миллиардных убытках из-за обмеления Волги.

В колонке для NN.DK.RU член Экспертного совета при Коллегии Федерального агентства «Росморречфлот», доцент ФГБОУ ВО «Волжский государственный университет водного транспорта» Александр Лисин рассказал, что самый «критичный участок» реки сейчас находится на отрезке от Городца до Балахны. Во-первых, там расположены 12 перекатов с ограничением глубины до 2,5 метров (особенно в конце лета — начале осени). Во-вторых, конструкция шлюза, который строился в 30-е гг., не обеспечивает необходимой глубины летом, поэтому гидроузел вынужден несколько раз в неделю создавать искусственно прилив, сбрасывая воду.

«Волга с притоками и каналами — это транспортная артерия с колоссальной пропускной способностью, несмотря на то, что замерзает на пять месяцев. Если мы хотим нарастить экспорт, а заодно и импорт, тогда нужно строить флот и новые причалы. Это будет быстрее, чем строить новые километры железнодорожных путей. Короче говоря, теряем синергетический эффект», — считает эксперт.

Подписывайтесь на DK.RU в Дзен и Дзен.Новости. Самое важное о бизнесе — в email-рассылкe. А еще нас удобно читать в Telegram и ВКонтакте.

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.